БРЕНДБУК
Брендбук – это системный внутренний документ компании, содержащий самую полную информацию о бренде. В нем содержится подробная информация об истории бренда компании, целевой аудитории, ценности бренда, описания продукта, роли бренда и его миссии, коммуникационной модели, а также руководство по использованию логотипа и фирменного стиля с примерами на конкретных носителях, точках контакта с покупателем. Некоторые брендбуки могут содержать даже архитектурные проекты, если речь идёт о кафе или ресторане, отделении банка, магазина, бутика или шоурума автомобильного бренда.
Разработка брендбука
Брендбук – это важный инструмент управления брендом, который помогает сохранять в соответствии основные ценностные и графические принципы в том виде, в котором они были задуманы. На разных этапах развития вашего бренда с ним контактирует большая масса людей: от сотрудников компании из разных отделов до различных подрядчиков, кто создаёт вам рекламу или строит очередное кафе или шоу-рум. Все эти люди должны иметь представление о вашем бренде и как им с ним работать, чтобы никто из них не вносил своих представлений или креатива в то, как должен выглядеть ваш бренд.
Особенно этот документ необходим всем тем, кто задумывается о росте и масштабировании своего бизнеса: сетевой ритейл, кафе, рестораны, продажа франшиз и всё, что с этим связано. А также тем, кто производит и продаёт товары для правильного тиражирования дизайна упаковки и создания рекламной продукции.
И если у вас еще нет подобного документа – ваш бренд под угрозой! Ваши сотрудники будут постоянно спрашивать, где они могут взять образец фирменного бланка, визитку, как использовать ваш логотип в презентации. И, если они не найдут ответа, то сами начнут «креативить», кто во что горазд. Поэтому не удивляйтесь, если на ответственной презентации с вашим ключевым клиентом на слайде, они увидят ваш логотип с искаженными пропорциями стоящий криво на дико-ярком фоне.
— Горнов Андрей, Генеральный директор компании "Гетбренд"
Когда необходим брендбук?
К нам часто обращаются клиенты с просьбой разработать брендбук, находясь еще на нулевой стадии создания бренда. Другими словами, у них еще нет ни позиционирования, ни логотипа, ни фирменного стиля, есть только запрос на брендбук. К тому моменту, когда вы начнёте создавать бренд-бук, у вас уже должно быть и позиционирование, и логотип, и фирменный стиль. В брендбуке содержатся рекомендации по правильному использованию, есть демонстрация вариантов неправильного использования и примеры использования фирменного стиля на основных носителях деловой, рекламной продукции и других точках контакта с вашим покупателем.
ТРИ ПРИЧИНЫ ДОВЕРИТЬ БРЕНДБУК НАМ
Стоимость разработки брендбука
Как вы видите, создание брендбука — это системный и многоэтапный проект, в котором задействованы несколько типов сотрудников агентства с разными компетенциями и функционалом, отвечающие за разные задачи на каждом этапе. Стоимость определяется задачами и наполнением брендбука. Стоимость, например, для бренда молочных продуктов и сети автозаправочных станций будет разной, потому что в сетевом бизнесе гораздо больше точек контакта бренда с покупателями, которые нужно описывать в брендбуке. А если сеть имеет еще несколько форматов, то этот объем увеличивается в разы.
Средняя стоимость разработки брендбука в Москве (80-120 страниц) составила 443 703 руб. (по данным ценовому исследованию АБКР за 2021 год). Самое дорогое предложение может доходить до 1 500 000 руб.
На рынке также существует еще две наиболее бюджетные версии брендбука. Бюджетными они считаются по той причине, что у них «урезан» функционал. В таких версиях не описывается позиционирование бренда, его философия и коммуникационная модель.
Логобук – самый краткий документ. Описывает только логотип без привязки его к фирменному стилю. Пропорции, цветовые комбинации, недопустимое использование и демонстрация до 5-ти примеров использования. Средняя стоимость логобука – от 80 000 руб.
Руководство по корпоративному стилю (гайдлайн) – содержит описание только логотипа и фирменного стиля: пропорции, цветовые комбинации, варианты недопустимого использования и демонстрация на примерах до 10-ти позиций.
Поэтому только вам решать, какую версию системного документа вашего бренда вы закажете. И этот выбор всегда определяется вами так, как вы относитесь к себе, к вашему бизнесу и вашему бренду.
Если нет четко прописанной системы использования вашего бренда, значит можно использовать его, как угодно в зависимости от вкуса того, кто это делать.
Поэтому не полагайтесь на чужой вкус, установите свои правила, закажите брендбук
Логобук
* Срок реализации – 5 рабочих дней
*В составе разработки логотипа, как отдельный этап.
Содержит базовые правила использования логотипа (на основе только правильных примеров):
- описание пропорций логотипа,
- охранная зона логотипа
- описание цветовые решения
- визуализация логотипа на 5-ти точках контакта
Руководство по фирменному стилю Гайдлайн
*В составе разработки логотипа и фирменного стиля, как отдельный этап.
Содержит подробные правила использования логотипа и фирменного стиля (правильные и неправильные):
- описание основных элементов фирменного стиля
- описание пропорций логотипа,
- охранная зона логотипа
- описание цветовых решений - описание шрифтовых решений - визуализация логотипа и фирменного стиля на 10-ти точках контакта
Разработка брендбука
*Срок реализации – 20 рабочих дней
*В составе комплексной разработки бренда, как отдельный этап.
Содержит подробные правила использования бренда (правильные и неправильные):
- описание стратегии бренда
- описание основных элементов фирменного стиля
- описание пропорций логотипа - охранная зона логотипа
- описание цветовых решений - описание шрифтовых решений
- визуализация логотипа и корпоративного стиля на 20-ти точках контакта
Хотите, чтобы мы помогли создать вам бренд-бук вашей компании, продукта или торговой сети или ресторанов, заполните форму, и наши эксперты свяжутся с вами в течение часа.
Примеры разработки брендбука компании: