БРЕНДБУК

Брендбук – это системный внутренний документ компании, содержащий самую полную информацию о бренде. В нем содержится подробная информация об истории бренда компании, целевой аудитории, ценности бренда, описания продукта, роли бренда и его миссии, коммуникационной модели, а также руководство по использованию логотипа и фирменного стиля с примерами на конкретных носителях, точках контакта с покупателем. Некоторые брендбуки могут содержать даже архитектурные проекты, если речь идёт о кафе или ресторане, отделении банка, магазина, бутика или шоурума автомобильного бренда.

Разработка брендбука

Брендбук – это важный инструмент управления брендом, который помогает сохранять в соответствии основные ценностные и графические принципы в том виде, в котором они были задуманы. На разных этапах развития вашего бренда с ним контактирует большая масса людей: от сотрудников компании из разных отделов до различных подрядчиков, кто создаёт вам рекламу или строит очередное кафе или шоу-рум. Все эти люди должны иметь представление о вашем бренде и как им с ним работать, чтобы никто из них не вносил своих представлений или креатива в то, как должен выглядеть ваш бренд.

Особенно этот документ необходим всем тем, кто задумывается о росте и масштабировании своего бизнеса: сетевой ритейл, кафе, рестораны, продажа франшиз и всё, что с этим связано. А также тем, кто производит и продаёт товары для правильного тиражирования дизайна упаковки и создания рекламной продукции.

И если у вас еще нет подобного документа – ваш бренд под угрозой! Ваши сотрудники будут постоянно спрашивать, где они могут взять образец фирменного бланка, визитку, как использовать ваш логотип в презентации. И, если они не найдут ответа, то сами начнут «креативить», кто во что горазд. Поэтому не удивляйтесь, если на ответственной презентации с вашим ключевым клиентом на слайде, они увидят ваш логотип с искаженными пропорциями стоящий криво на дико-ярком фоне.

«Eсли нет системы, как надо использовать ваш бренд, значит можно, как угодно, в зависимости от вкуса того, кто его будет использовать. Поэтому не полагайтесь на чужой вкус, установите свои правила, закажите бренд-бук».


— Горнов Андрей, Генеральный директор компании "Гетбренд"

Когда необходим брендбук?

К нам часто обращаются клиенты с просьбой разработать брендбук, находясь еще на нулевой стадии создания бренда. Другими словами, у них еще нет ни позиционирования, ни логотипа, ни фирменного стиля, есть только запрос на брендбук. К тому моменту, когда вы начнёте создавать бренд-бук, у вас уже должно быть и позиционирование, и логотип, и фирменный стиль. В брендбуке содержатся рекомендации по правильному использованию, есть демонстрация вариантов неправильного использования и примеры использования фирменного стиля на основных носителях деловой, рекламной продукции и других точках контакта с вашим покупателем.

Основные этапы создания брендбука

Как было описано выше, брендбук может быть создан, когда вы уже прошли все этапы по созданию бренда и разработали элементы, такие как позиционирование, название, логотип и элементы фирменного стиля. Только после этого можно переходить к этапам разработки брендбука:

05
01
Создание основных разделов и глав
Сначала важно понять, какие основные разделы должны войти в основной документ. Разделы зависят от территории применения вашего бренда в вашем бизнесе. Поэтому нельзя сказать «сделайте мне базовый брендбук». У каждого бизнеса есть свои особенности, процессы, своя область применения бренда. Но основные точно должны быть такие, как: описание позиционирования и основных элементов идентификации бренда, описание фирменных цветов и цветовых комбинаций, описание основных шрифтов и их предназначение, правильное использование элементов идентификации бренда, примеры недопустимого использования элементов идентификации бренда и основных документов и точек контакта бренда с покупателями. Эти главы точно должны быть в каждом брендбуке.


Цель: определить общую структуру документа и содержание основных глав и разделов.
Специалисты на этом этапе: руководитель проекта, бренд-стратег, арт-директор (3 сотрудника).

02
01
02
Создание дизайна и верстка первых страниц
На этом шаге важно понять, какие основные разделы должны войти в основной документ. Разделы зависят от территории применения вашего бренда в вашем бизнесе. Поэтому нельзя сказать «сделайте мне базовый брендбук». У каждого бизнеса есть свои особенности, процессы, своя область применения бренда


Цель: определить общую стилистику всего документа по нескольким основным страницам (обложка, разворот внутренней части, последняя страница).
Специалисты на этом этапе: руководитель проекта, арт-директор, креативный дизайнер (3 сотрудника).

03
02
03
Утверждение графика сдачи работ
Когда дизайн, стилистика, основные главы и разделы будущего брендбука утверждены, важно утвердить график и приоритетность сдачи глав документа. Иногда ситуация такая, что какая-то глава необходима клиенту в первую очередь, так как от неё зависит, например, тиражирование бренда на дизайне упаковки для других продуктов.


Цель: определить приоритетность и составить график сдачи глав и разделов.
Специалисты на этом этапе: руководитель проекта, бренд-стратег, арт-директор (3 сотрудника).

04
03
04
Создание визуального и вербального контента брендбука
На этом этапе мы создаем методический визуальный контент, который помогает представить целевую аудиторию, настроение бренда и его характер, коммуникационную модель, фотостиль, пропорции элементы фирменного стиля, цветовые и шрифтовые сочетания, а также недопустимые варианты их использования. Чтобы раскрыть всю суть визуального контента и дать четкие рекомендации по использованию фирменного стиля в брендбуке, мы создаём вербальный контент для каждой главы, полно раскрывающий смысл визуального. Постепенно, в соответствии с графиком сдачи работ, мы утверждаем у клиента визуальный и вербальный контент брендбука для каждого раздела и главы.


Цель: создать контент для глав и разделов.
Специалисты на этом этапе: руководитель проекта, бренд-стратег, арт-директор, креативный дизайнер (4 сотрудника).

05
04
05
Верстка брендбука в единый документ
Когда весь контент во всех главах и разделах согласован клиентом, мы приступаем в верстке итогового документа, который станет основным при работе с брендом, а также сокращенных версий для специальных отделов и подрядных организаций, которым не нужна полная версия документа, а требуется лишь часть, согласно которой они создают свой продукт. Вся работа сдается клиенту в электронных файлах в версии PDF, но по желанию клиента мы можем издать брендбук для компании на физическом носителе в виде книги. Эта опциональная услуга, которая оговаривается отдельно, и её стоимость будет зависеть от тиража, качества бумаги, переплета и спецэффектов печати.


Цель: создать окончательный документ из утвержденного контента на предыдущих стадиях.
Специалисты на этом этапе: руководитель проекта, креативный дизайнер (2 сотрудника).

01

ТРИ ПРИЧИНЫ ДОВЕРИТЬ БРЕНДБУК НАМ

Нам важно, чтобы ваш бренд выглядел системно и его легко воспринимали ваши покупатели.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ.
Нам важно, чтобы ваш бренд выглядел системно и его легко воспринимали ваши покупатели.

НЕ ЗАТЯГИВАЕМ СРОКИ.
Нам невыгодно их задерживать, так как мы, как и вы, планируем наш бюджет

РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ С ВАМИ.

Создаем правила и рекомендации и утверждаем вместе с вашими сотрудниками, которые будут этим пользоваться.

Стоимость разработки брендбука

Как вы видите, создание брендбука — это системный и многоэтапный проект, в котором задействованы несколько типов сотрудников агентства с разными компетенциями и функционалом, отвечающие за разные задачи на каждом этапе. Стоимость определяется задачами и наполнением брендбука. Стоимость, например, для бренда молочных продуктов и сети автозаправочных станций будет разной, потому что в сетевом бизнесе гораздо больше точек контакта бренда с покупателями, которые нужно описывать в брендбуке. А если сеть имеет еще несколько форматов, то этот объем увеличивается в разы.


Средняя стоимость разработки брендбука в Москве (80-120 страниц) составила 443 703 руб. (по данным ценовому исследованию АБКР за 2021 год). Самое дорогое предложение может доходить до 1 500 000 руб.
На рынке также существует еще две наиболее бюджетные версии брендбука. Бюджетными они считаются по той причине, что у них «урезан» функционал. В таких версиях не описывается позиционирование бренда, его философия и коммуникационная модель.

Логобук – самый краткий документ. Описывает только логотип без привязки его к фирменному стилю. Пропорции, цветовые комбинации, недопустимое использование и демонстрация до 5-ти примеров использования. Средняя стоимость логобука – от 80 000 руб.
Руководство по корпоративному стилю (гайдлайн) – содержит описание только логотипа и фирменного стиля: пропорции, цветовые комбинации, варианты недопустимого использования и демонстрация на примерах до 10-ти позиций.

«Порядок» в визуальном образе создает ощущение «порядка» в производственных процессах, в работе сотрудников на местах. «Порядок» ассоциируется также с уверенностью в компании как для сотрудников, так и для покупателей (как надежном партнере) и для потенциальных новых сотрудников (как надежного работодателя)». — Владимир Киселев, директор по маркетингу компании «Щекиноазот»

Поэтому только вам решать, какую версию системного документа вашего бренда вы закажете. И этот выбор всегда определяется вами так, как вы относитесь к себе, к вашему бизнесу и вашему бренду.

Если нет четко прописанной системы использования вашего бренда, значит можно использовать его, как угодно в зависимости от вкуса того, кто это делать.
Поэтому не полагайтесь на чужой вкус, установите свои правила, закажите брендбук

Логобук

* Срок реализации – 5 рабочих дней
*В составе разработки логотипа, как отдельный этап.

Содержит базовые правила использования логотипа (на основе только правильных примеров):
- описание пропорций логотипа,
- охранная зона логотипа
- описание цветовые решения
- визуализация логотипа на 5-ти точках контакта

100 000 руб.

Руководство по фирменному стилю Гайдлайн

*В составе разработки логотипа и фирменного стиля, как отдельный этап.

Содержит подробные правила использования логотипа и фирменного стиля (правильные и неправильные):
- описание основных элементов фирменного стиля
- описание пропорций логотипа,
- охранная зона логотипа
- описание цветовых решений - описание шрифтовых решений - визуализация логотипа и фирменного стиля на 10-ти точках контакта

485 000 руб.

Разработка брендбука

*Срок реализации – 20 рабочих дней
*В составе комплексной разработки бренда, как отдельный этап.

Содержит подробные правила использования бренда (правильные и неправильные):
- описание стратегии бренда
- описание основных элементов фирменного стиля
- описание пропорций логотипа - охранная зона логотипа
- описание цветовых решений - описание шрифтовых решений
- визуализация логотипа и корпоративного стиля на 20-ти точках контакта

600 000 руб.

Хотите, чтобы мы помогли создать вам бренд-бук вашей компании, продукта или торговой сети или ресторанов, заполните форму, и наши эксперты свяжутся с вами в течение часа. 

CRM-форма появится здесь

Примеры разработки брендбука компании:

Часто задаваемые вопросы


Брендбук – это комплексный документ, содержащий в себе все необходимые правила и корпоративные стандарты по управлению и правильному использованию бренда компании, необходимый для обеспечения наилучшей эффективности обозначения вашей организации, услуги или продукта.
В брендбук входит разработанная стратегия бренда, основные элементы корпоративного стиля и пропорции логотипа, охранная зона логотипа и правильные и неправильные примеры применения. В ходе создания брендбука мы разработаем правила и стандарты по использованию бренда, логотипа и фирменного стиля мы подберем цветовые и шрифтовые решения и продемонстрируем примеры на не менее чем на 20-ти точек контакта с Вашими потребителями.
На первых стадиях существования Вашего бизнеса Вам отлично подойдет создание логобука. Он определит основные правила использования логотипа. После появления новых задач, Вы всегда сможете расширить его до гайдлайна или брендбука.
Результатом будет стратегический документ с правилами и рекомендациями по управлению брендом и использованию логотипа и фирменного стиля в формате .pdf
Брендбук является финальной частью работ по разработке бренда. На момент заказа брендбука у вас должна быть разработана стратегия бренда, логотип и корпоративный стиль. Брендбук описывает правила по использованию бренда и хранит это в одном документе.
Заявку на брендбук можно оставить несколькими способами: заполнить форму заказа на этой странице, написать письмо с заявкой на наш email-адрес или позвонить нам по телефону и договориться о встрече с нашими экспертами.