Создание бренда продукта и товара
Зачем нужен брендинг продукции?
- увеличить объем продаж и доли рынка;
- ускорить возврат инвестиций в бизнес (ROI);
- повысить частотность покупок вашего продукта (услуги).
Branding шаг за шагом
- ценность продукта;
- информацию о том, какие проблемы покупателя данный продукт сможет решить.
Основные этапы создания бренда продукта:
- Поиск гипотезы позиционирования. На этом этапе нужно определить, кому вы продаете ваш товар. Здесь недостаточно просто создать портрет целевой аудитории (ЦА). Важно выявить сложности покупателей – с чем ваша аудитория сталкивается каждый день? Какую проблему ваш продукт решает? Так происходит разработка гипотез позиционирования бренда. Экономический успех брендинга зависит от того, насколько правильно вы определите проблему ваших потребителей и предоставите ее решение. Гипотезы позиционирования могут быть разные. Мы вместе с вами выберем наиболее подходящую под ваш бизнес.
- Проведение ситуационного анализа. Мы проведем обзор рынка, выявим основных конкурентов, опишем покупательские тренды. Это поможет точнее определить место продукта в нише и лучше описать его преимущества.
- Описание платформы бренда. Выбранную гипотезу позиционирования мы развиваем в бренд-платформу: от атрибутов к выгодам (рациональным и эмоциональным), к ценностям, характеру, сути бренда и вашей миссии.
- Создание дизайна (варианты). Далее начинаем разрабатывать логотип и дизайн упаковки. Мы создадим несколько вариантов, а после предложим фокус-группам протестировать их. По итогам тестов выберем лучший концепт-дизайн.
- Развитие выбранного варианта дизайна. Вы выбираете один из вариантов фирменного стиля, мы развиваем и дорабатываем.
Секрет в эффективной коммуникации
Суть в том, что брендинг (branding) товаров можно представить в виде слоеного пирога. Вот три его слоя:
1. Визуальный слой — первое, что считывает покупатель. Объект должен выделяться по сравнению со средой, притягивать даже боковое зрение или рассеянный взгляд. Люди воспринимают различия, контраст и хорошо запоминают простые односложные объекты, которые смогут впоследствии быстро воспроизвести у себя в памяти.
Например, Heineken — пиво с красной звездой на упаковке, Lacoste — это одежда с крокодильчиком, а все гаджеты Apple имеют изображение надкушенного яблока. Все эти простые объекты легко проникают в сознание покупателя, оставаясь там надолго. Чем проще выглядит ваш объект, тем быстрее его можно запомнить. Вам не потребуется тратить на продвижение много денег, достаточно показать его потенциальному покупателю пару-тройку раз.
2. Контекстный слой — это демонстрация смысла вашего бизнеса. Думайте прежде о вашем покупателе, что получит он, а не о том, что хотите сказать ему вы. Например, на вывесках магазинов «ВкусВилл» рядом с логотипом написано «магазин продуктов для здорового питания». Данная фраза помогает покупателю принять решение, в какой магазин зайти. Это выгодно выделяет ценностное предложение компании среди других торговых сетей, у которых на вывеске написано «универсам» или «гастроном».
3. Конверсионный слой отвечает на вопрос: «Зачем потребитель должен купить ваш продукт или услугу?» Этот слой представляет выгоды от покупки. «Что в итоге получит покупатель?» Желательно, чтобы это была действительно весомая выгода. Выгоды бывают как рациональные — это факты, цифры (но не про компанию, а про то, что получит покупатель), так и эмоциональные, — то, что может почувствовать покупатель от контакта с вашим продуктом.
Ошибки брендинга
Частая ошибка — предлагаемая выгода не понятна покупателю. К примеру, компания по производству косметики указывает на упаковке «активный элемент Х». Но для покупателя эта информация ни о чем. Пользу этого активного элемента понимает лишь производитель. Покупателю нужно дать конечную выгоду, которую он приобретет от этого ингредиента, например, «Волосы станут на 30% гуще», «Победа над прыщами», «Сияющая кожа».
Кейс. Создание дизайна упаковки EPICA
Можно выделить следующие плюсы брендинга продукции:
- товар становится узнаваемым, выделяется среди конкурентов;
- люди хотят именно этот бренд, потому что они доверяют ему полностью, он решает их проблему;
- увеличивается частотность покупки.
А вот некачественный брендинг имеет массу недостатков и может сильно навредить. Следствием непрофессионального подхода и работы «на коленке» становятся странные названия, непонятные картинки и корявые слоганы, которые не доносят до покупателя ценность. Таких товаров, к сожалению, много. Чтобы исправить ситуацию, лучше всего обратиться в Getbrand и заказать услугу по разработке брендинга. Специалисты Getbrand имеют огромный опыт в этом направлении и очень хорошо понимают: создание бренда товаров не должно заканчиваться фазой покупки потребителями, поскольку задача любого бизнеса — получить постоянного и лояльного покупателя.
Мы проведем комплексный анализ рынка и сделаем качественный брендинг (ребрендинг) продукции, который даст новую энергию для развития вашего бизнеса.
Примеры создания брендов продуктов и товаров:
Если вам нужна помощь в создании
бренда продукта или товара,
заполните форму, и наш эксперт
свяжется с вами