Аудит дизайна: первый шаг на пути к эффективным изменениям бренда
Если бизнес не генерирует прибыль, значит есть серьезные проблемы, игнорировать которые равносильно тому, чтобы похоронить компанию. Одна из самых частых причин снижения валовой прибыли — коммерчески не эффективный дизайн упаковки. При этом сам продукт может быть действительно отличным, потому что собственник бизнеса создал качественное производство, отдел продаж старается изо всех сил. А вот упаковка не способна продать то, над чем трудилась вся компания. Чтобы не терять миллионы рублей прибыли, важно провести изменения в брендинге.
Любые преобразования бренда начинаются с оценки ситуации на рынке и в компании, глубокого аудита разных составляющих бизнеса. Отталкиваться следует от четырех основных параметров, которые характеризуют эффективность бизнеса в целом:
- частота покупок вашего товара;
- валовая выручка;
- доля компании на рынке;
- скорость возврата инвестиций (ROI).
Правильный дизайн упаковки может существенно увеличить ваши продажи. И наоборот — дизайн упаковки, сделанный дилетантами, снизит объем ваших продаж.
Аудит дизайна — глубокое, профессиональное исследование упаковки продукта, которое показывает, что сейчас необходимо вашему бренду — ребрендинг или редизайн.
Дизайн — это не просто красивая или современная картинка, которая нравится нам, вам, вашему начальнику. Эффективный коммерческий дизайн должен продавать ваш продукт вашей целевой аудитории. Его мы рассматриваем как комплекс дисциплин:
- маркетинга — понимания той проблемы в жизни человека, которую мы можем решить с помощью данного продукта;
- дизайна, благодаря которому покупатели увидят на полке ваш продукт, а некоторые якорные элементы дизайна сделают его сразу запоминаемым;
- копирайтинга, передающего простыми и понятными словами, какую базовую проблему решает ваш продукт, выгоды и преимущества от его покупки в виде ясного торгового предложения.
Представьте, что для каждого слоя существуют свои параметры, которые оцениваются экспертами от 0 до 10. Сумма параметров дает эффективность каждого слоя. Сумма эффективности слоев равна общей эффективности дизайна. Для оценки наши эксперты используют 28 параметров — свои для каждого слоя.
С одной стороны, «Три слоя эффективности» — методика работы творческих групп в Getbrand, созданная для использования внутри компании. С другой — это пока единственная методика, позволяющая точно, в цифровом выражении оценить коммерческую эффективность дизайна. Мы широко используем ее при аудите существующего дизайна упаковки наших клиентов для дальнейших изменений. Кроме того, этот инструмент позволяет каждому менеджеру, дизайнеру и руководителю в брендинговом агентстве понимать, что он делает и как его результат влияет на продажи.
Доверяя свой бренд и свои деньги агентству Getbrand, вы можете быть уверены, что оно проведет аудит дизайна эффективно.
Остались вопросы по аудиту дизайна? Заполните форму прямо сейчас, и наши специалисты свяжутся с вами в течение часа для подробной консультации.