«Платформы роста»®

Стратегический инструмент Getbrand, направленный на поиск гипотез позиционирования бренда.

«Платформы роста»® подойдут вам, если:

1. Вы затрудняетесь ответить на вопрос: «Зачем потребитель должен купить именно у вас?».

2. Вы не можете понять, кто ваша аудитория.

3. Вы не понимаете, для кого действительно работаете, а для кого в данный момент пока нет.

4. Вы не понимаете, какое ценностное предложение вы сможете сделать и как его грамотно донести.

Инструмент позволит вам

Отстроиться от конкурентов

Разработка позиционирования для вашего продукта.

Создать бренд-портфель

Создание полного набора брендов, которыми управляет компания, поддерживая и развивая идентичность каждого из них.

Описание инструмента

Данный инструмент основан на теории архетипов Карла Юнга. Юнг определил, что архетип — это идеализированный образ человека, наделенный определенным поведением, характером, качествами, который в жизни может не иметь реального прототипа, но именно его черты каждый подсознательно ищет и стремится к ним. Юнг сгруппировал эти черты и вывел теорию двенадцати архетипов с оригинальными названиями и характеристиками для каждого.

В каждом человеке присутствует набор архетипов и проблем. Поэтому портфель брендов помогает производителю решать проблемы покупателя во всех его настроениях и жизненных ситуациях.

Портфель брендов — это полный набор брендов, которыми управляет компания, поддерживая и развивая идентичность каждого из них.

На основании теории архетипов Юнга компания Synovate Comcon разработала сегменты потребностей человека: удовольствие, принадлежность, комфорт, контроль, индивидуальность, свобода. Эти сегменты являются основными стремлениями человека.

Мы совместили эту теорию со своим опытом, потому что нам в ней не хватало проблем (препятствий) на пути достижения желаний покупателя.

Сегментация покупателей

Мы работаем с системой сегментации потребителей по VCGG.

Для удобства, все покупатели разделены на шесть основных групп. Как и в теории архетипов, они также имеют свои ценности и паттерны поведения:

Независимые

Стремятся к независимости от обстоятельств, самостоятельности и свободе выбора в принятии решений. Сильна познавательная активность. Ценят независимость в суждениях, нестандартность в мышлении, интересную творческую работу.

Гедонисты

Стремятся к комфортной жизни, получению удовольствий и реализации желаний. Ценят деньги и свободу выбора, ведь это позволяет им получать от жизни максимум удовольствия. Получают удовольствие от дорогих покупок, в модных и приятных местах, в том числе от самого процесса.

Амбициозные

Важнейшая ценность — успех, мерилом которого являются статус и власть. Все приобретаемые товары должны работать на достижение определенного социального статуса. Не экономят на качестве и престиже.

Подражатели

Самый слабый и незрелый тип личности, потребительская активность которого зависит от влияния внешних обстоятельств и окружающих людей. Ценят в людях доброту, отзывчивость, умение прийти на помощь.

Интеллигенты

Основная цель — взаимопонимание и взаимоуважение во всех сферах жизни. Важно постоянное самосовершенствование, в том числе и образование. Обращают особое внимание на уместность и гармоничное соответствие вещи ее предназначению.

Обыватели

Ценностное поле обывателей основано на стремлении к благополучию. Для них очень важен дом как символ благосостояния семьи. Не обладают яркими индивидуальными особенностями. Ценят стабильность.

Как это работает?

Давайте рассмотрим пример понятный для всех. На современных автомобилях в качестве опции начали появляться матричные светодиодные адаптивные фары головного света. И вот как их могли бы предлагать эту опции три известные автомобильные бренды: Mercedes Benz, BMW и VOLVO.

Посмотрите на таблицу внизу. Одни и те же продуктовые характеристики, но как бренды по-разному обращаются к представителям своей аудитории со своими ключевыми сообщениями для них.

Превосходство

Mercedes Benz предлагал бы эту опцию из «Индивидуальности», нацеливая свои коммуникации об этом на «Амбициозных» говоря о Превосходстве, через заявления от архетипа Правитель. Спокойным и уверенным голосом правителя — «Закажи светодиодные фары, и ты будешь видеть в темноте дальше, чем все остальные».

Драйв

BMW предлагал бы эту опцию из «Энергии» и из «Удовольствия», нацеливая коммуникацию на «Независимых» говоря о Драйве от архетипа «Бунтарь». Энергичным голосом на фоне стремительно проезжающего автомобиля — «Закажи светодиодные фары, и ты будешь видеть в темноте дальше, чтобы чувствовать удовольствие от драйва.

Безопасность

VOLVO предлагал бы эту опцию из «Комфорта», нацеливая коммуникацию на «Интеллектуалов» говоря о Комфорте от архетипа «Заботливый». Участным голосом— «Закажи светодиодные фары, и ты будешь видеть в темноте дальше, чтобы чувствовать себя в большей безопасности.

«Платформы роста»® — это комплексный инструмент, который сочетает в себе стремления покупателя и препятствия, которые стоят на пути этих стремлений.

Следите за нами в социальных сетях