О проекте
Компания «БАРЬЕР» приняла решение о репозиционировании бренда и изменении коммуникации в сторону максимального удобства использования и обратилась к нам за редизайном.
Задача
Компания «BWT БАРЬЕР» — это марка № 1 в России в области очистки воды с долей рынка более 40%. Более 25 лет успешной работы, десятки патентов на уникальные технологические разработки, современный логистический комплекс и собственный научно-исследовательский центр: всё это позволяет компании «БАРЬЕР» обеспечивать потребителей чистой и полезной водой не только от Калининграда до Сахалина, но и по всему миру.
Тем не менее из исследований, проведенных компанией, выяснились и некоторые накопившиеся проблемы с текущим дизайнов фильтров-кувшинов и сменных кассет. Большой процент людей нарушают сроки замены кассет в фильтрах-кувшинах, так как банально не могут вспомнить бренд кувшина среди одинаковых предложений, или не знают ресурс сменного картриджа. Это приводит к отказу от покупки, или покупке нового кувшина с кассетой в комплекте.
Ольга Рыжкова, бренд-директор АО «БВТ БАРЬЕР РУС»: «Рынок фильтров для воды довольно специфичен. Продуктовая линейка БАРЬЕР наиболее широко охватывает весь спектр возможных загрязнений и предлагает решения под любые потребности и для любого бюджета. Но жесткая конкуренция и одинаковая визуальная семантика у всех игроков рынка приводят к тому, что пользователю трудно отличить один бренд от другого и вспомнить, кассета какого бренда необходима для его фильтра-кувшина. Поэтому главной целью изменения упаковки было создание уникальной и интуитивно понятной системы идентификации.
На основе этих наблюдений, компания «БАРЬЕР» приняла решение о репозиционировании бренда и изменении коммуникации в сторону максимального удобства использования. Глобальное обновление бренда «БАРЬЕР» агентство Getbrand начало с редизайна фильтров-кувшинов и сменных кассет.
Решение
В любом хозяйственном магазине полка с фильтрами-кувшинами — это место архаичного и однотипного дизайна, где 4 крупных игрока соревновались между собой за самый красивый горный пейзаж и чашки с чаем. Компании «БАРЬЕР» нужно было бескомпромиссное, но элегантное решение, чтобы выделиться, и такое решение нашлось.
С точки зрения визуальной составляющей, было введено два основополагающих изменения:
Во-первых, мы отказались от использования цветных фотоизображений картриджа и фильтров. С одной стороны, это подчеркивает статус бренда, его качество, с другой — ассортиментная матрица компании насчитывает более двадцати моделей одних только фильтров-кувшинов, где каждая модель имеет минимум одно, а максимум пять различных цветовых исполнений. Повторяющиеся оттенки на разных моделях вносили бы еще большую путаницу. Внедрение индивидуальных прозрачных стикеров с указанием комплектации и цвета фильтра-кувшина позволило оптимизировать издержки при производстве упаковок, а также улучшить логистику, не лишив потребителя возможности выбрать понравившийся цвет.
Во-вторых, мы ввели новую цветовую идентификацию, объединяющую все премиальные продукты «БАРЬЕР» в единую понятную систему. Новый дизайн состоит из двух линеек. Продукты, отличающиеся дополнительным функционалом, расширенным сроком эксплуатации или имеющие электронный индикатор контроля ресурса у фильтров-кувшинов выделены в линейку с черным фоном. Линейка с белым фоном — стандартные решения по водоочистке и классические модели кувшинов.
Одной из отдельно стоящих сложных задач стала разработка конверсионной составляющей новых упаковок. Здесь необходимо было решить сразу три важные проблемы:
- максимально просто и понятно рассказать о ресурсе сменных кассет, о необходимости своевременной замены;
- четко объяснить, какими ключевыми особенностями обладает конкретный продукт по сравнению с конкурентами;
- донести до покупателей важность ответственного отношения к экологии через покупку продукции «БАРЬЕР».
Имея за плечами большой опыт в области очистки воды, компания «БАРЬЕР» постоянно работает над улучшением своих продуктов и повышением качества жизни. Даже в категории фильтров-кувшинов, где, казалось бы, все было придумано давным-давно, специалистам компании удалось добавить массу новых преимуществ, еще больше улучшающих и упрощающих использование. Среди ключевых из них:
- электронный индикатор ресурса кассеты «ОПТИ-ЛАЙТ», напоминающей о необходимости замены картриджа;
- улучшенная конструкция крышки, позволяющая начинать пользоваться очищенной водой, не дожидаясь окончания фильтрации;
- клапан «EASY-FILL», благодаря которому нет необходимости постоянно держать крышку при наборе воды;
- надежное резьбовое соединение, не допускающее попадание неочищенной воды в отфильтрованную;
- собственное мобильное приложение-помощник, которое призвано автоматически напоминать о необходимости замены кассеты.
Благодаря структуризации и выделению только ключевых вещей, потребителю стало гораздо проще подобрать подходящую модель, исходя из своих потребностей.
Кроме того, компания «BWT БАРЬЕР» ответственно относится к вопросу защиты окружающей среды от загрязнения пластиковыми отходами. Неслучайно с нынешнего года руководство стало использовать для всех проектов в области защиты экологии девиз «FOR YOU AND PLANET BLUE». На упаковке ответственному отношению к экологии мы посвятили целую боковую сторону, где с помощью инфографики показали, насколько выгодно как для природы, так и для кошелька пользователя, фильтровать воду, а не покупать её в пластиковых бутылках. Одна сменная кассета способна заменить 350 литровых бутылок, что в год составит более 150 кг пластика. Чтобы минимизировать собственный «пластиковый след», компания запускает программу переработки картриджей и кассет. Мы глубоко признательны компании «БАРЬЕР» за такие экологические инициативы, направленные на сохранения хрупкой экосистемы нашей планеты.
Для новой системы визуальной идентификации было разработано руководство по использованию фирменного стиля.