
Андрей Горнов
Генеральный директор Getbrand
Мы, в брендинговом агентстве Getbrand, создаем логотипы с учётом всех факторов, способствующих выражению индивидуальности бренда и эффективному позиционированию на рынке. Будучи одним из топовых агентств, мы понимаем, что разработка логотипа должна быть основана не только на креативности, но и учитывать все факторы, способные влиять на восприятие конечного результата целевой аудиторией.
Разработка логотипа необходима для повышения индивидуализации и узнаваемости бренда и являет собой уникальный образ и шрифтовое решение, способное повысить результативность таких параметров, как:
- Запоминаемость. Персонажи, простые геометрические фигуры и символы, использованные в вашем логотипе, будут повышать запоминаемость и, соответственно, узнаваемость логотипа — все для того, чтобы легко и без усилий занять свое место в голове вашего потребителя;

- Уникальность. В мире всего семь нот, но очень много разных мелодий. Рассказывайте в логотипе суть вашего бизнеса и тогда это будет ваша уникальная история;

- повышение лояльности к бренду со стороны целевой аудитории;
- релевантность по отношению к основной стратегии бренда.

Данные факторы влияют не только на идентификацию компании и узнаваемость, но и выполняют функцию позиционирования бренда, повышая его конкурентную силу в выбранной нише.
Разработанный логотип должен выражать стратегию компании на рынке. Он должен обращаться на доступном языке графических и колористических решений к целевой группе, создавая механизм соответствий между ожиданиями рынка и тем, как представлен бренд.
Целостная система графических элементов фирменного стиля должна иметь базу в виде изображения, представляющего краткое и точное выражение целей бренда. Узнаваемый среди других конкурентов, присутствующий на всей фирменной продукции, фирменный логотип является точкой первого контакта с аудиторией. Именно поэтому наша студия сосредоточена на аналитическом подходе к конечному результату.
Разработка логотипа, инструменты
Для этого мы используем инструменты — их всего четыре: ШРИФТ, СИМВОЛ, ФОРМА, ЦВЕТ. И в этой статье мы хотели бы поделиться с вами секретами, как работает каждый из этих инструментов, как каждый инструмент за что отвечает, и как с помощью них вы могли бы создать свой собственный уникальный логотип, чтобы он действительно передавал суть вашего бизнеса и однозначно бы считывался вашей целевой аудиторией.
1. ШРИФТ ЛОГОТИПА
Шрифт — это один из мощных инструментов дизайна для разработки логотипа. Прежде всего необходимо понимать, что шрифт вам необходим для создания неповторимых и уникальных образов, также создать коммуникацию вашего бренда с вашей целевой аудиторией, что бы люди смогли понять смыслы вашего бизнеса. Шрифтами не надо «играться». Их просто нужно правильно применять понимая, когда и какой использовать. Итак, как же правильно использовать различные начертания, чтобы с помощью их создать правильный образ.
Например, у вас крупная компания, построенная на вертикальной иерархии, а у вас серьезные амбиции. Или вы хотите подчеркнуть ваш статус, основательность и стабильность, размах своего бизнеса, придать своему бренду больше значимости — используйте только заглавные буквы.

Это хороший выбор для крупного бизнеса, госкомпаний, а также брендов из сегмента «люкс».
Если ваша компания основана на горизонтальной иерархии, и вы бы хотели это продемонстрировать. Или вы хотели бы подчеркнуть доступность товаров или услуг, легкого входа, дружелюбия и демократичности — используйте только маленькие строчные буквы.

Если вы делаете, что-то руками или в вашем бизнесе бОльшая часть — это творчество, то что делает ваш продукт или услугу авторскими, а также вы бы хотели оставить доступность и дружелюбие в коммуникациях — используйте шрифты с рукописными начертаниями.

Рукописные буквы придадут вашему образу рукотворности, самовыражения и легкости.
Если вы предоставляете услуги или продаете товары премиум класса, но помимо статуса хотели бы сделать акцент на традиции, на которые вы опираетесь, то вам поможет использование каллиграфических начертаний.

Каллиграфические шрифты подчеркнут ваш статус и подчеркнут ваш традиционный подход.
Если ваша суть — это скорость, быстрота, динамика. Вы предлагаете услуги, связанные с «быстрыми» бизнес-процессами, товары для спорта — используйте наклонные начертания.

Такое шрифтовые решения добавят динамики в ваш образ, чтобы каждый смог считать смыл уже при контакте с логотипом.
1. СИМВОЛ ЛОГОТИПА
Символ — это древнейший инструмент для заключения смысла или построения образа для дальнейшей коммуникации с целевой группой.
Логотипы имеющие в своей архитектуре какие-либо символы на порядок заметнее и более запоминающееся, чем просто логотипы имеющее только шрифтовое написание.
Символами пользовались религии для создания символов веры, первые империи для создания своих символов власти, знатные фамилии для создания собственной геральдики.
С 19 века символы прочно закрепились в коммерческом дизайне на потребительском рынке. Символы используются вместе со шрифтовыми начертаниями как комбинированные товарные знаки и логотипы.
Очень часто символами становятся образы людей. Зачастую это основатели компаний или вымышленные традиционные образы, наделенные определенным характером, ценностями и поведением. Через эти характеристики и происходит коммуникация между брендом и целевой аудиторией. Благодаря символу бренд раскрывается целевой аудитории словно наделяя бренд своими качествами.

Символы, использующие образы животных не менее популярны, чем символы людей. Через образы животных можно наделить ваш бренд определенным характером.

В корпоративном брендинге широко используются абстрактные графические символы. Благодаря ним можно создавать технологические, экологические и другие образы.

1. ФОРМА ЛОГОТИПА
Форма — мощный инструмент для построения логотипов обладающим сильным визуальным эффектом. И этот инструмент используется двумя способами: 1 логотип, встроенный в форму (закрытый логотип), 2 логотип, использующий форму.
Простые геометрические формы такие как круг, квадрат, треугольник акцентируют внимание и стимулируют запоминаемость намного выше, чем сложные абстрактные формы. Это правило работает вне зависимости какой способ вы выберете. Простое можно легко описать или представить. Поэтому если хотите, чтобы ваш логотип был заметным и запоминаемым — используйте простые геометрические формы.

Также эффективно, как геометрические формы, работают формы букв и орфографических знаков.

1. ЦВЕТ ЛОГОТИПА
Про цвет и цветовые соотношения можно говорить бесконечно насколько эти инструменты эффективны для создания логотипа. Есть теория как некоторые цвета влияют на психику человека. Но в нашей работе интересно, как цвета могут создавать настроение, формировать образы и как эффективно пользоваться этим инструментом, когда вы разрабатываете дизайн своего логотипа.







Надеемся, что правильное использование этих инструментов поможет вам создать законченный образ вашего логотипа. Благодаря им ваш логотип станет эмоциональней и выразительней, а ваши действия будут более осознанными.
С помощью этих четырех инструментов вы сможете передать идеи позиционирования и заложить эффективный визуальный контакт с вашим покупателем, создав свой уникальный логотип.
Разработка логотипа, процесс
Анализ ситуации.
Погружение в ваш бизнес, в вашу нишу, тщательный анализ конкурентной среды и формирование чётких целей создания нового логотипа или рестайлинга — это только начальный этап формирования общего вектора работы.
Определение направления развития логотипа в дизайне.
Работа над основной концепцией, формирование целей и задач. Определение точек контакта логотипа с потребителями, направления развития будущего дизайна логотипа на уровне графических примеров, moodboards и референсов. От этого этапа зависит успех всей последующей работы, поэтому здесь проводится много аналитической, стратегической и творческой работы, а также встречи и обсуждения предложенный направлений с вами. На встрече мы обсуждаем будущие направления развития будущего логотипа в дизайне. На встрече мы предоставим наше видение и логику проекта, т.е. какие инструменты проектирования выбрать и каким образом их применить для получения наилучшего результата с учетом вашего бизнеса и конкурентного окружения.
Дизайн концепции логотипа.
Разработаем несколько, обычно не менее трёх, концепций логотипа. Нами будет проведен поиск графических, стилевых, композиционных и цветовых решений в рамках утвержденной логики проекта, определим общий дизайн концепции и принципы его развития. Все концепции будут продемонстрированы на деловой документации, на примерах важнейших точек контакта с покупателями вместе с текущими конкурентами.
На следующих этапах мы доработаем выбранный вами логотип до совершенства, а также подготовим базовое руководство по его применению, где будут собраны рекомендации по использованию на основных носителях, его пропорциям и возможным цветовым решениям.
Эффективность логотипа
Логотип является эффективным инструментом для ведения вашего бизнеса. Представьте себе банк без логотипа. Вы бы доверили ему свои деньги? Логотип вызывает доверие ваших покупателей. Профессионально сделанный логотип с фирменным стилем будет вызывать у вашего покупателя ещё больше доверия. А если вы можете сформулировать в короткой форме причину по которой люди должны покупать именно у вас, то вы получите постоянный поток клиентов.
Как видите, логотип — это только часть комплекса по построению эффективных коммуникаций с вашими клиентами. Логотип является мощным элементом коммерческого дизайна. Поэтому его оценка в контексте «нравиться/не нравиться» непрофессиональная. Как же оценить логотип на эффективность?
У логотипа есть три ключевых параметра, по которым и стоит его оценивать.
Первый — логотип должен быть заметным, легко читаемым и привлекать внимание вашего покупателя. Посмотрите, где будет использоваться ваш логотип. Первое что вы должны увидеть — это логотип, будь то на полке супермаркета, если он используется в дизайне упаковке, или в городской среде, если это вывеска магазина или кафе.
Второй — логотип должен быть запоминаемым. Посмотрите на логотип, закройте глаза. Что можете вспомнить? Это хороший тест на запоминаемость. Если ваш логотип можно запомнить обычному человеку, значит у вас есть шанс повторной покупки или контакта. Значит вы «проникли в голову вашим покупателям».
Третий — логотип должен доносить одну ключевую идею вашего бизнеса, создавая вам уникальный образ, который вы будете транслировать покупателям и клиентам. Для этого вам помогут инструменты: ШРИФТ, СИМВОЛ, ФОРМА, ЦВЕТ. Про каждый из них вы уже читали в начале этой статьи.
Любой дизайн можно оцифровать если четко понимать, на какие параметры он должен влиять. В Getbrand существует точная оценка эффективности дизайна по собственной методике © «ТРИ СЛОЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ».
Отзывы
Примеры разработки логотипа:
















































































