О проекте
Завод «Альпина» — производитель пива в республике Хакасия, начал свою деятельность в 2002 году, когда была запущена линия по производству пива. Компания имеет большой ассортимент пива, как разливного, так и бутилированного и на сегодняшний день присутствует во всех ценовых сегментах.
Задача
После оптимизации бренд-портфеля и создания платформы бренда перед нами встала задача обновить облик фирменного пива ТМ «Альпина».
Решение
В ходе ребрендинга ТМ «Альпина» мы выявили инсайт целевой аудитории, костяк которой составили традиционалисты и рационалисты.
«Я бы хотел(а) быть уверен(а) в том, что выбираю добротный продукт от нашего производителя, но далеко не всегда можно узнать, где действительно сварено пиво и понять, чем одно отличается о другого? Чаще всего приходится покупать „кота в мешке“ или полагаться на рекомендации семьи, окружающих и простую привычку».
Полученный инсайт мы переформулировали во «вдохновляющий вопрос», чтобы определить проблему и стремления покупателя и дать ему то, что он просит:
«Как помочь рациональным традиционалистам найти продукт, которым они могли бы гордиться и дать им уверенность в том, что это продукт, качество которого ничем не уступает импортному, а вкус отличается, но в лучшую сторону?»
И после этого приступили к работе над визуальной семантикой.
У Альпины действительно много преимуществ — вода из экологически чистых источников Хакасии, проверенные поставщики, современный завод и контроль качества производства, непрерывное совершенствование процессов. Все это надо было рассказать и показать через упаковку. Дизайн был разработан по нашей методике «3 слоя эффективности», благодаря которой мы создаем действительно работающую и максимально конвертирующую упаковку.
Визуальный слой
На упаковке появилась дифференцирующая полоса, создающая заметность и узнаваемость на полке. Мы актуализировали шрифты и ушли от мимикрии под европейское происхождение. Напротив, ввели в логотип природу Хакасии, чтобы подчеркнуть место производства и чувство гордости за свой край. Прежнее абстрактное изображение сделали печатью-знаком качества.
Контекстный слой
Стал более информативным: вкус / градус / вид пива — все важные для покупателя характеристики мы вынесли на лицевую часть, они стали заметны и легко считываемы.
Конверсионный слой
Отражает все RTB (reasons to believe) продукта. Мы создали «паспорт» продукта, в котором выделены основные преимущества («сварено в Хакасии» «вода из артезианской скважины), описан вкус и даже есть рекомендация по выбору бокала для каждого сорта пива.
Конверсионный слой транслирует образ основательного, современного и ответственного производителя, который гордится своим краем и качественным продуктом, который здесь сделан.