О проекте
Zlaty Bazant – известный словацкий бренд пива, который очень популярный в России еще со времен Советского Союза. С недавнего времени компания Heineken производит этот бренд и в России в оригинальной стеклянной бутылке 0,5 л. С возросшей конкуренцией в премиальном сегменте лицензионного пива, Heineken стремиться увеличить продажи по этому бренду в объемном выражении и сократить издержки. Производить Zlaty Bazant не только в стекле, но и ПЭТ бутылке 1 л. С идеей создания новой бутылки Heineken обратился к нам.
Задача
Перед агентством стояла непростая задача – разработать новую ПЭТ бутылку для премиального лицензионного пива и адаптировать существующую идентификацию бренда и этикетку к новой бутылке.
К тому времени ПЭТ форматы существовали только для среднеценового и эконом сегмента и только для локальных брендов. Поэтому новая ПЭТ бутылка для лицензированной продукции должна выглядеть не хуже стеклянной и свободно встраиваться в премиальный сегмент.
Основная идея, которую мы должны были донести до потребителя это то, что Heineken не принижает бренд, а то, что в ПЭТе то же самое пиво, что и в стекле, только его больше в два раза.
Решение
Решение данной задачи имело два направления – 1) использовать преемственную форму стеклянной бутылки, 2) разработать абсолютно новую форму, коммуницирующую для ПЭТ бутылки. Для второго направления мы провели небольшое исследование. Выяснилось, что у россиян не четкого деления на Чехию и Словакию. Для нас это все еще одна страна. Поэтому Zlaty Bazant воспринимается здесь как Чешское пиво. Что же для россиян Чехословакия и ее традиции? Это качественное пиво и оригинальная кухня, европейский туристический центр и прекрасная неповторимая в Европе архитектура.
Архитектура старой Братиславы и легла в основу формообразования новой ПЭТ бутылки для бренда Zlaty Bazant. Эта форма, как ни какая другая, передает дух Чехии (Словакии), ее улиц, таверн европейскую атмосферу и традиции.
Адаптация этикетки на новую бутылку и идентификации бренда – прекрасно дополняют форму, придавая ей премиальности. Кольеретка, защищающая крышку (protection cap), закрывает ее создавая ощущение стеклянной бутылки.
Задача – выполнена. Форматы 0,5 л стекло и 1 л ПЭТ выглядят одинаково ровно, премиально. Глядя на Zlaty Bazant 1 л ПЭТ, понимаешь – это премиум бренд!
Компания Heineken обратилась к нам с проектом системы визуальной идентификации для словацкого пивного бренда Zlaty Bazant. К тому времени у нас уже был опыт работы с этим брендом по созданию премиальной ПЭТ бутылки Zlaty Bazant 1 литр. В этот раз агентству предстояло решать уже другие задачи.
В начале важно определить основные элементы идентификации. В нашем случае их было три – логотип, бренд-символ (птичка), бренд-блок (комбинированный элемент состоящий из логотипа и бренд-символа. Второстепенные элементы, поддерживающие стиль Zlaty Bazant – основная цветовая гамма и основное шрифтовое начертание, которое будет использоваться в документах и рекламных материалах бренда.
В рамках данного проекта были определены пропорции для каждого элемента, способы использования, охранные зоны для них, и минимальный размер использования. Описание цветовой гаммы было представлено сразу в нескольких цветовых системах: CMYK, RGB, Pantone, RAL и WEB. Также было определено основное шрифтовое начертание.
Нами была проделана очень большая работа по систематизации визуальных элементов и принципов их использования. Целью данной работы было разработать свод эффективных правил по их применению. Данные иллюстрации лишь то немногое, что вошло в это руководство.