О проекте
Ребрендинг Doctor Diesel был серьезным и заметным событием в пивной индустрии для середины 2000-х, который переписал многие привычные правила и догмы. Он помог Heineken увеличить продажи этого бренда в 19 раз. А для нас это стало первой масштабной работой, с которой и началась история агентства Getbrand.
Проведенный нами ребрендинг, помог Heineken увеличить продажи Doctor Diesel в 19 раз. При этом стоимость на единицу продукции была увеличена на 47%, что составляло на тот момент, 8 рублей для каждой бутылки.
Это прекрасный пример того, как работает комплекс мер начиная от анализа, развития стратегии бренда до воплощения этих идей в конечный дизайн, позволивший компании не только увеличить маржинальность на единицу продукции, но и значительно нарастить объем продаж.
Задача
Heineken планировал репозиционировать бренд в сегмент молодежного пива. И это не случайно. Девиз “Мы разные, но мы вместе” получил широкий отклик как раз в молодежной среде. Его цитировали даже в тех ситуациях, которые даже не имели никакого отношению в продукту. Он стал нарицательным. Нужно было использовать это.
Изначально задача ставилась как редизайн продукта в молодежный сегмент, основными конкурентами которого бы стали “Кулер”, Сокол” и “Клинское” – все игроки молодежного пива на тот момент. Агентство должно было предложить “эволюционный” и “революционный” путь развития бренда.
Решение
Мы понимали, что эволюционные изменения и преемственность с текущим дизайном это тупиковый путь для развития бренда. Подумайте сами, продукт производился давно, без каких-либо изменений для аудитории, которая уже не существовала. На ее место пришел другой потребитель. Он уже выдвигал свои требования к продукту, но бренд уже им не отвечал.
Если мы имеем дело с новой целевой аудиторией, то налицо – ребрендинг, а это значит, что принципы преемственности в дизайне работать не будут. И для подобных задач эффективно только революционное решение

Для начала мы предложили Heineken сварить по-новому Doctor Diesel. Наше предложение основывалось на исследовании компании, где было четко видно, что за последние пять лет рынок крепкого пиво в стране сокращается. Среди молодежной аудитории этот сорт крайне не популярен. Новый потребитель выбирает светлый-лагер. Это было первое революционное изменение. Хоть оно и не имело никакого отношения к дизайну, но было важным и стратегическим. Не будь его – любые изменения были бы бесполезны с экономической точки зрения.
Основу дизайн-стратегии задала тройная перспектива: «культура», «коммерция», «технологии». Мы понимали, что разработка дизайна должна была принести компании коммерческий результат и решить проблему низкого интереса к продукту. Поэтому без соответствия молодежной культуре можно было забыть о продажах. В культурные исследования мы включили такие категории как «стиль жизни», «ожидания», «стремления», «эмоции». В фокусе оказались студенты высших учебных заведений и молодые специалисты с высшим образованием – будущие “белые воротнички”.
Почему они? Потому что мы увидели, что никто из конкурентов напрямую не обращался к этой аудитории. Интересны они тем, что это наиболее платежеспособная часть молодых людей. Они индивидуалисты, пробующие жизнь на вкус, предпочитают лицензионные сорта пива, вполне креативны.
Без инноваций в форме бутылки, этикетке, ощущениях от ее использования, открытия и общего восприятия продукта нам было не обойтись. С одной стороны, мы должны были создать WOW-эффект от продукта – удивить аудиторию, а с другой стороны, все это должно быть произведено на текущих производственных мощностях компании Heineken.
Мы открыли для клиента более дорогое ценовое позиционирование для продукта, чем он ожидал в начале.
Как мы уже говорили выше, никто из конкурентов ничего не предлагал для наиболее платежеспособной части молодой аудитории. Считалось, что эту нишу закрывают все лицензионные сорта пива. Но в нашем случае, стратегия должна быть проста: Доктор Дизель должен быть выглядеть не хуже, чем лицензионный бренд, а стоить чуть дешевле.
Разработанная нами стратегия показала возможности репозиционирования бренда из «старого» и «традиционного» в «стильный» и «молодой». С одной стороны, для Heineken это были некоторые производственные издержки на создание и запуск новой необорачиваемой бутылки, новой этикетки и крышки, а с другой, прекрасная возможность выпустить бренд в высокомаржинальном премиальном сегменте.