Компания Альпина – одна из ведущих производителей пива в Хакасии, обратилась к нам з созданием нового бренда пива в бюгельной бутылке в средне-высоком ценовом сегменте.  

Задача

Пивоваренный завод «Альпина» является одним из крупнейших предприятий Хакасии. Имея в своем распоряжении собственную артезианскую скважину, компания выпускает множество алкогольных и безалкогольных напитков на основе чистейшей хакасской воды. Расширяя свой портфель «пивных» марок, компания Альпина решает выпустить новый бренд премиального пива в бюгельной бутылке.

Решение

Хакасия – небольшой край со сказочно-красивой природой. Здесь протекает река Енисей и находятся Саяны, одни из самых красивых гор в России. Первозданная природа, чистейшая вода из собственной артезианской скважины, уникальная экосистема этого региона – все эти достоинства становятся ключевыми преимуществами нового бренда.  Чистейшая артезианская вода хакасских источников, из которой сварено пиво — весомыми преимуществами продукта.

 Предварительные исследования и тестирование бренд-гипотез на фокус-группах показали, что одним из главных драйверов перехода на более дорогие бренды пива становятся однообразие, пустота и бесхарактерность вкусовых характеристик пива в масс-маркете. С другой стороны, был выявлена актуализированная потребность в качественном статусном отечественном бренде, который мог бы прийти на замену импортным маркам и не стеснялся бы своего происхождения.

 

Проведенные исследования аудитории позволили определить проблему в категории и выбрать перспективную территорию позиционирования — «повод для гордости пивом родного края». С помощью инструмента «Платформы роста» мы детализировали ценностные ориентиры: подлинность, любовь к родному краю, желание гордиться своим продуктом и делом, а также выделили ключевые черты характера — силу, добросовестность и уверенность.  

Подчеркивая уникальный характер и происхождение бренда, мы выстроили систему идентичности вокруг образа воина-завоевателя тюркских племен — хакана. Само название не только позволяет усилить черты характера, но и ненавязчиво отсылает нас к самой Хакасии, благодаря созвучности имени края и тюркского титула.

Образ воина, выполненный в стиле современной гравюры на контрастной и лаконичной этикетке, сформировал сильный визуальный слой с узнаваемым символом, передающим характер самой природы края.

Конверсионный слой в виде «паспорта» продукта раскрыл преимущества продукта перед конкурентами: чистейшая мягкая вода из собственной артериальной скважины, обеспечивающая бесподобный и неповторимый вкус пива, и контроль качества на каждом этапе производства.

Большая часть пивных брендов отечественного производства в высоком ценовом сегменте играет на территории мимикрии под западные бренды «с богатой пивоваренной историей», либо умалчивая или опуская свое истинное происхождение, либо транслируя идею «что мы не хуже немецких, чешских или бельгийских аналогов».

В результате нашей работы родился бренд, позволяющий не скрывать происхождение, а гордиться им и вывел в поле зрения продукт, который можно без тени сомнения посоветовать гостям региона, чтобы те могли увезти с собой «частичку» Хакасии в качестве сувенира.

После появления на рынке «Хакан» завоевал сердца покупателей и обеспечил клиенту устойчивые продажи в регионах и близлежащих областях.

Хакан – это оригинальный янтарный лагер премиум класса, созданный с использованием 5 видов солода, отличающийся сильным характером и  ярким вкусом!

Над проектом работали:

Андрей Горнов

Андрей Горнов

Креативный директор

Денис Макаров

Денис Макаров

Специалист по верстке и предпечатной подготовке

Марина Моторина

Марина Моторина

Менеджер по работе с клиентами

Алена Панкратова

Алена Панкратова

Арт-директор

Тимур Смирнов

Тимур Смирнов

Креативный дизайнер