Желен - семейная фабрика

мясной гастрономии!

О проекте

Мясоперерабатывающее предприятие «Желен» было основано в 2003 году в Оренбургской области.

В настоящее время Желен выпускает более 170 наименований колбасных изделий: вареных и варено-копченых колбас, сосисок, сарделек, ветчин и деликатесов. Из них около 70 наименований производится на экспорт. Ассортимент позволяет удовлетворить самые разнообразные запросы потребителей как по цене, так и по качеству.  

Задача

Необходимо провести редизайн, обновить упаковку в целом и актуализировать логотип в частности.


Дизайн должен быть понятным для потребителя, вызывать доверие, положительные эмоции от предвкушения радости близких после вкусного завтрака/обеда/ужина и получения благодарности за него. Также необходимо транслировать надежность, свежесть и безопасность продукции.

Кроме того, несмотря на цель актуализировать упаковку, важно не забывать об уже существующих покупателях, которые не должны потерять любимый продукт на полке. 

Решение

Изначально это было семейное предприятие, организованное мужем и женой — Женя и Лена, отсюда и название «Желен». За время работы они завоевали достаточно большую аудиторию в Оренбуржье, в Казахстане. Но затем возникли проблемы. Во-первых, конкурентное давление федеральных производителей, во-вторых, внешний вид упаковки их продукта никак не цеплял внимание покупателей. Нужно было очень постараться, чтобы найти их на полке магазина. На упаковках информация на нескольких языках, штрих-коды и в общем-то все туда вынесено, а вот для маркетинговой информации места нет — это очень плохо. Надо было выходить на какие-то новые уровни.

Мы провели аудит бренда по нашему авторскому методу «Три слоя эффективности» и увидели в оцифрованном формате слабые места дизайна.

Первое что мы решили — это определить смысл, философию бренда. «Желен» — это вообще про что? Мы прилетели в Орск, провели воркшоп, выработали позиционирование компании, создали много интересных идей по линейкам продуктов.

Что у нас получилось? «Желен» для женщины, которая его выбирает, — это лучшая награда, потому что ее благодарят домочадцы за идеальный выбор продуктов, атмосферу в доме, когда все очень вкусно и все довольны. В таком состоянии счастья женщина может еще больше дать семье, потому что чувствует в себе силы, энергию, хочет быть мамой, женой, и «Желен» в этом ее поддерживает.

В логотипе мы написали, что «Желен — это семейная фабрика мясной гастрономии», подчеркнув крафтовость продукции, что это не просто обезличенный бренд, а продукт, сделанный с любовью и заботой.

Мы вынесли на упаковку информацию о качестве продукта и авторские рецепты технологов компании. Через дизайн рассказали о серьезном контроле ингредиентов, мяса, этапов производства и вкуса. Сохранили цвет логотипа, взяв его за основу, изменили форму. Желтый — яркий цвет, провели ассоциацию с утром, когда мы просыпаемся, то начинаем день с «Желен» — это вкусно, полезно, сытно, завтрак предполагается для всей семьи. Всем хочется тепла, уюта, легкости, качества. «Желен» как раз про это, про семейность. Он заботится о вас, а вы с его помощью заботитесь о своих близких. Такая камерность привлекает. Эти изменения — территория утра, аппетитная фуд-зона, зеленые поля на продукции будут завлекать покупателя.

На воркшопе мы даем технику «Параллельные миры», в рамках которой смотрим на другие категории продуктов, кто и как решает вопрос с заметностью, и что мы можем взять из этого для себя. Участники обратились к категории батончиков и предложили идею положить колбасу в шоубоксы, чтобы таким образом привлечь внимание к продукции. Для категории батончиков выкладка в шоубоксах – один из лучших вариантов привлечь внимание, избежать хаоса на полке и грамотно представить продукт. А что если колбасу положить в шоубокс? Колбасная этикетка не всегда позволяет разместить и фуд-зону, и всю необходимую информацию. А шоубокс  - это отличный способ продемонстрировать продукцию максимально ярко и подробно.


Мы взяли эту идею и придумали дизайн для шоубокса, расположив на нем аппетитную фуд-зону в виде сендвича с нарезкой из различных сортов колбасы. В данной категории сложно эффективно показать фуд-зону из-за небольшой этикетки - шоубокс решает эту проблему, позволяя максимально привлечь внимание к продукции.


Проект получился очень масштабным, заметным, и мы рады, что все идеи, которые были придуманы на воркшопе "Высота", осуществились.


Эффективность нового дизайна составила от 88% до 90% в зависимости от вида продукции.


Над проектом работали

Андрей Горнов

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР


 

Ирина Иванушкина

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА


 

Илья Кириленко

КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР


 

Анастасия Гришанина

БРЕНД-СТРАТЕГ


 

Александр Бурындин

АРТ-ДИРЕКТОР


 

Надежда Урал

КРЕАТИВНЫЙ ДИЗАЙНЕР


 

Юлия Зимовец

КРЕАТИВНЫЙ ДИЗАЙНЕР


 

Дарья Богданова

КРЕАТИВНЫЙ ДИЗАЙНЕР