Хладокомбинат “Удмуртский” – старейшее предприятие в республике, которое ведёт свою богатую историю из советской эпохи. Комбинат выпускает знакомый и традиционный ассортимент: мороженое в вафельном стаканчике, эскимо на палочке и брикет. С недавнего времени предприятие входит в агрохолдинг “Комос-групп”. Но для развития эффективного бизнеса предприятию необходим был ребрендинг. И с этой задачей руководство холдинга обратилось к нам.

Прошлый дизайн

Getbrand_UdmurtHlado_old

Задача

История производителя начинается с 1938 года. Именно в советское время на предприятии были разработаны свои собственные знаменитые на всю республику рецептуры мороженного, которые дошли до наших дней в оригинальном исполнении. Видно сразу, что комбинат ценит свои традиции и когда-то сам разработал дизайн упаковки в ретро стиле.

В ходе небольшого аудита дизайна выяснилось, что прошлый дизайн, ассоциировался у потребителей с “совком”. “Совок”- самое негативное проявление советского стиля, вызывающие неприятные воспоминания. Отсутствие положительных эмоций в дизайне, название “гостовский”, изображение печати, как будь-то штамп ОТК – все это было барьером к покупке.

Нужно было срочно менять ассоциации, наполняя дизайн позитивом.

Решение

Мы понимали, что направление развития бренда будет одно – апеллирование к советскому прошлому. Это было обусловлено советским ассортиментом, выпускаемым предприятием: мороженое в вафельном стаканчике, эскимо и брикет. Это традиционный советский ассортимент мороженого, который был и остается любимым для всей детворы и взрослых.

Мы должны были рассказать историю про советское прошлое, но тон коммуникации с потребителем должен стать иным, не казенным, не “совковым”. Мы думали, что новый дизайн должен вызывать положительные эмоции и потребителей и обращаться к их жизненному опыту, которым хотелось бы поделиться и пережить с близкими.

Иллюстрация воспоминаний о детстве – как открытка из прошлого, что может еще так точно решить данную задачу.

Getbrand_UdmurtHlado_5

Детство – прекрасное беззаботное время, когда счастья было полные штаны, когда деревья были большими, а солнце светило ярче. Все, независимо от возраста, хотят вернуться в собственное детство и пережить эти чувства снова.

Getbrand_UdmurtHlado_2

Getbrand_UdmurtHlado_1

Getbrand_UdmurtHlado_3

Комбинат радовал своей продукцией детей многих поколений. И нам хотелось, чтобы в будущих коммуникациях с покупателем каждый, кто был ребенком в то время, будь то родители или родители родителей, вспомнили самих себя в то время, вспомнили, то огромное счастье, которое у них было, когда они ели лучшее лакомство на земле, и поделились бы этим своим счастьем со своими детьми или внуками.

В этом помогают и рукописные шрифты и теплые цвета и иллюстрации в соцреалистичной манере. На иллюстрациях созданы счастливые образы советских детей: школьницы, мальчика на велосипеде, берегущего свое мороженое от веселого щенка, который так и наровит подпрыгнуть и откусить от него кусочек, рыжего мальчугана, с жадностью поглощающего сразу два брикета пломбира.

По данным опроса ВЦИОМ, большинство россиян (52,7%) доверяют больше брендам созданным в советское время. Они считают их качественнее, натуральнее и надежнее.

Вместе с дизайном упаковки мы разработали логотип и фирменный стиль для предприятия. В корпоративном исполнении логотип решен в одну краску и воспринимается как будь-то бы он был разработан в советское время. Печатается бронзой и выглядит очень строго. С темно-синим цветом и удачно подобранной, как бы состаренной, бумагой для деловой документации, идентификация создают неповторимый образ предприятия с богатыми традициями из советского прошлого, когда продукты были натуральные и вкусные, когда был разработан ГОСТ и Знак качества. Сразу видно, что комбинат является носителем этих ценностей.

Getbrand_UdmurtHlado_4

Сегодня ретро-линейка мороженого “Удмуртского” хладокомбината показывает отличные финансовые результаты. Запуск нового образа был таким успешным, что заинтересовал журналистов Forbes, которые написали про наш кейс на страницах своего журнала. (читайте здесь)

Над проектом работали:

Андрей Горнов

Андрей Горнов

Креативный директор

Сергей Ишбулатов

Сергей Ишбулатов

Креативный дизайнер

Юлия Чалей

Юлия Чалей

Менеджер по работе с клиентами

Денис Макаров

Денис Макаров

Специалист по верстке и предпечатной подготовке

Алена Панкратова

Алена Панкратова

Арт-директор

Юлия Зимовец

Юлия Зимовец

Креативный дизайнер