О проекте
Хладокомбинат “Удмуртский” – старейшее предприятие в республике, которое ведёт свою богатую историю из советской эпохи. Комбинат выпускает знакомый и традиционный ассортимент: мороженое в вафельном стаканчике, эскимо на палочке и брикет. С недавнего времени предприятие входит в агрохолдинг “Комос-групп”. Но для развития эффективного бизнеса предприятию необходим был ребрендинг. И с этой задачей руководство холдинга обратилось к нам.
Прошлый дизайн
Задача
История производителя начинается с 1938 года. Именно в советское время на предприятии были разработаны свои собственные знаменитые на всю республику рецептуры мороженного, которые дошли до наших дней в оригинальном исполнении. Видно сразу, что комбинат ценит свои традиции и когда-то сам разработал дизайн упаковки в ретро стиле.
В ходе небольшого аудита дизайна выяснилось, что прошлый дизайн, ассоциировался у потребителей с “совком”. “Совок”- самое негативное проявление советского стиля, вызывающие неприятные воспоминания. Отсутствие положительных эмоций в дизайне, название “гостовский”, изображение печати, как будь-то штамп ОТК – все это было барьером к покупке.
Нужно было срочно менять ассоциации, наполняя дизайн позитивом.
Решение
Мы понимали, что направление развития бренда будет одно – апеллирование к советскому прошлому. Это было обусловлено советским ассортиментом, выпускаемым предприятием: мороженое в вафельном стаканчике, эскимо и брикет. Это традиционный советский ассортимент мороженого, который был и остается любимым для всей детворы и взрослых.
Мы должны были рассказать историю про советское прошлое, но тон коммуникации с потребителем должен стать иным, не казенным, не “совковым”. Мы думали, что новый дизайн должен вызывать положительные эмоции и потребителей и обращаться к их жизненному опыту, которым хотелось бы поделиться и пережить с близкими.
Иллюстрация воспоминаний о детстве – как открытка из прошлого, что может еще так точно решить данную задачу.
Детство – прекрасное беззаботное время, когда счастья было полные штаны, когда деревья были большими, а солнце светило ярче. Все, независимо от возраста, хотят вернуться в собственное детство и пережить эти чувства снова.
Комбинат радовал своей продукцией детей многих поколений. И нам хотелось, чтобы в будущих коммуникациях с покупателем каждый, кто был ребенком в то время, будь то родители или родители родителей, вспомнили самих себя в то время, вспомнили, то огромное счастье, которое у них было, когда они ели лучшее лакомство на земле, и поделились бы этим своим счастьем со своими детьми или внуками.
В этом помогают и рукописные шрифты и теплые цвета и иллюстрации в соцреалистичной манере. На иллюстрациях созданы счастливые образы советских детей: школьницы, мальчика на велосипеде, берегущего свое мороженое от веселого щенка, который так и наровит подпрыгнуть и откусить от него кусочек, рыжего мальчугана, с жадностью поглощающего сразу два брикета пломбира.
По данным опроса ВЦИОМ, большинство россиян (52,7%) доверяют больше брендам созданным в советское время. Они считают их качественнее, натуральнее и надежнее.
Вместе с дизайном упаковки мы разработали логотип и фирменный стиль для предприятия. В корпоративном исполнении логотип решен в одну краску и воспринимается как будь-то бы он был разработан в советское время. Печатается бронзой и выглядит очень строго. С темно-синим цветом и удачно подобранной, как бы состаренной, бумагой для деловой документации, идентификация создают неповторимый образ предприятия с богатыми традициями из советского прошлого, когда продукты были натуральные и вкусные, когда был разработан ГОСТ и Знак качества. Сразу видно, что комбинат является носителем этих ценностей.
Сегодня ретро-линейка мороженого «Удмуртского» хладокомбината показывает отличные финансовые результаты. Запуск нового образа был таким успешным, что заинтересовал журналистов Forbes, которые написали про наш кейс на страницах своего журнала. (читайте здесь)