О проекте
ООО «Первая линия», которая входит в ГК «Сыробогатов» запустила производство сыров на бывшей площадке группы компаний Danone — Орловском молочном комбинате, где полностью обновились оборудование и технология производства.
Расположение производства определило выбор названия для нового бренда — «Орловские сыры».

Задача
Линейка «Орловских сыров» — это полутвердые сыры в крупной и мелкой флоу-пак упаковке «на каждый день». Всего в линейке 8 видов сыров (5 — классические вкусы, 3 — оригинальные).
Часть линейки выходит под оригинальными названиями, придающими бренду аутентичность, особую историю-легенду в современном прочтении. В нашу задачу входило нащупать инсайт целевой аудитории, разработать позиционирование бренда и рассказать о всех его преимуществах через упаковку.
Решение
Проанализировав конкурентов, мы пришли к выводу, что большая часть производителей не имеет четкого позиционирования в бренде и позиционировании они просто «вписываются в категорию», удовлетворяя потребности в сыре, но не попадая в глубинные потребности аудитории.
В фирменном стиле бренды традиционных полутвердых сыров чаще всего раскрывают себя через тему отечественного производителя (сегмент «принадлежность») или русскую деревенскую местечковость (сегмент «комфорт»).






Для нового бренда мы выбрали в качестве позиционирования территории комфорта и контроля. Так как целевая аудитория — это люди, которые ценят естественность и натуральность, но достаточно требовательны к продукту (составу) и своему питанию, поэтому ценят открытость и честность производителя.
Потребительский инсайт:
«Я бы хотел(а) уехать из большого города, быть ближе к природе, выращивать продуты для себя или своей семьи, но я не могу отказаться от удобств и возможностей, которые дает мне жизнь в городе».
В нейминге и вербальной коммуникации мы сделали акцент на Орловской области как на регионе, ассоциативно связанном с дачами и классической сельской природой.
Не ставя цель мимикрировать под «европейский» бренд, мы гордо заявляем, что это местный продукт, которым можно гордиться. Подробно рассказываем о нем на упаковке (обороте), потому что нам нечего скрывать. Акцент на составе, качестве молока, свежести и близости раскрыт и в вербальной коммуникации. Естественно-аппетитная фуд-зона, поддерживает тему натуральности, без чрезмерного гурманства, но в то же время говорит нам о вкусе. Иллюстративная графика в логотипе демонстрирует пасторальную картинку сельской жизни, еще раз подчеркивая натуральность продукта.


«Орловские сыры» — это бренд, который дает возможность получить свежий и натуральный продукт в большом городе и доверить ему заботу о полезном питании. Для людей, которые ценят естественную натуральность и неподдельно настоящий вкус классических сыров.