Степановна – устраивайтесь поудобнее!

О проекте

Группа компаний «НМЖК» — вертикально интегрированный холдинг, в состав которого входят два перерабатывающих масложировых комбината в Нижнем Новгороде и Самаре, маслоэкстракционные заводы в Урюпинске и Сорочинске, а также элеваторы в Волгоградской, Оренбургской, Самарской, Саратовской областях и в республике Башкортостан. Предприятия Группы образуют полный производственный цикл, обеспечивая перерабатывающие мощности компании сырьем, качество которого контролируется на всех этапах производства: от семян подсолнечника до складов готовой продукции и магазинов.

Задача

В свое время бренд создавался с оглядкой на лидера в данной категории в то время – бренда «Бабкины семечки». Отсюда традиционный дизайн с бабушкой в платочке в качестве центрального персонажа и желтым фоном как отсылкой к подсолнуху.  

Решение

Спустя время руководство компании пришло к решению сменить позиционирование и выстроить новую стратегию, обновив как визуальные, так и смысловые коды.

Текущий дизайн выглядел устаревшим, деревенским и скучным, к тому же бренд играл на той же территории позиционирования, что и его основной конкурент.

Совместно с маркетологами компании мы определили инсайту, а зачем люди едят семечки и что же они испытывают в этот момент.

«Я бы хотел(а) избавиться от чувства спешки и игры наперегонки со временем, просто расслабиться и отдохнуть, но стремление все успевать и всем угодить не позволяет радоваться простому отдыху. Кажется, что передышка не наступит никогда».

Для людей пощелкать семечки – это своего рода медитация, способ замедлиться в выматывающем ритме большого города. Эти ощущения нужно было передать в новом дизайне. Для этого мы изменили позиционирование и перевели бренд из территории Принадлежности на территорию Комфорта, для которой характерны ощущение внутреннего спокойствия, расслабление и уют, и такие атрибуты как мягкий плед, теплые тапочки, пакетик семечек, которыми можно похрустеть и отвлечься от проблем на какое-то время.

Мы сохранили желтый цвет, немного изменив оттенок с канареечно желтого на более теплый приближенный к оранжевому.
Наша бабушка теперь выглядит современно и стильно, она одета в теплый красный свитер, платочек повязан на шее, на плече мурлыкает котик. От нее так и веет спокойствием и домашним уютом. На упаковке везде задействованы элементы подсолнечника: в клейме и даже в виде сережек у нашей Степановны.

Неотъемлемая часть дизайна в продуктовом брендинге — это показать вкус, и этого не было в прошлой концепции. В новом дизайне на лицевой части упаковки мы видим в руках у нашей бабушки большую плошку жареных семечек. Призыв «устраивайтесь поудобнее» настраивает на приятное и спокойное времяпрепровождение.

Помимо эмоциональных выгод на упаковке представлены и рациональные преимущества, такие как равномерная обжарка, мытые семечки.

На рынке существует много брендов семечек в самых различных дизайнах, которые были созданы еще в 90-е, и поэтому современная аудитория часто обходит продукт стороной. Дизайн не привлекает внимание, выглядит аляписто и ярко и не соотносится с культурным кодом молодежи. «Степановна» - один из немногих брендов, который ломает эти стереотипы и хорошо вписывается в тематику и визуальные паттерны современных горожан.

«Степановна» знает толк в простых радостях и умеет создавать особую атмосферу, располагающую к отдыху. Это натуральные повседневные продукты, которые поддерживают вашу зону комфорта, когда вам это большего всего необходимо, давая возможность расслабиться и насладиться неспешным течением времени. 

Над проектом работали

Андрей Горнов

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР


 

Алена Филина

КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР


 

Юлия Чалей

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА


 

Анастасия Головина

КРЕАТИВНЫЙ ДИЗАЙНЕР