О проекте
ЗАО «Кировский молочный комбинат» основан в 1933 года. Лидер молочной отрасли РФ. Ежедневно перерабатывает 400 тонн сырого молока собственных агрофирм Кировской области.
Под Торговой маркой «Вятушка» ЗАО «Кировский молочный комбинат» ежедневно предлагает своим покупателям молоко и сливки, кефир и другие кисломолочные напитки, творог и творожные изделия, сыры. Торговая марка «Вятушка» неоднократно завоевывала звание Народная торговая марка. Производство молочных продуктов из высококачественного сырья. Многолетний опыт работы, результатом которого является высокая степень доверия и лояльность покупателей.
Задача
Разработать дизайн упаковки для всей ассортиментной матрицы, сделать продукцию заметнее на полке и создать единое восприятие всей линейки продукции «Вятушка».
Решение
Кировскому комбинату в 2024 году исполнится 100 лет. Это качественная молочная продукция с богатой историей, которой могут похвастаться немногие производители. Долгое время в дизайн бренда и коммуникацию с потребителем не инвестировали, работая по принципу знания локального бренда среди покупателей. Но настало время привлекать новую аудиторию и менять дизайн упаковки.
После аудита по нашей методике «Три слоя эффективности» стало понятно, что текущий дизайн практически не виден на полке среди других брендов: нет аппетитной фуд-зоны и ярких запоминающихся элементов. Важно было сделать так, чтобы Вятушка доминировала на полке.
В работу были вовлечены разные специалисты, помимо нашего агентства, был привлечен эксперт Алексей Обжерин, основатель Лаборатории стратегического маркетинга в инновационном центре «Сколково», автор книги «Почему лучше покупать именно у вас? Как разработать стратегическое уникальное торговое предложение» .
Любовь Сураева, руководитель предприятия, и ее команда болеют за свое дело и контролируют качество продукта на каждом этапе. Ежегодно Кировмолкомбинат участвует в различных всероссийских и областных конкурсах, на которых продукция предприятия завоевывает призовые места.
Алексей разработал УТП для компании, подчеркнув историю, личный бренд и социальную ответственность собственницы предприятия, традиции и неизменное качество. Проходит эра безликих компаний. Сейчас люди покупают у людей. Для миллионов потребителей важно, когда реальный человек выступает бренд-гарантом своей продукции.
В предыдущем варианте на упаковке была изображена девушка - доярушка в косынке, которая много лет была неотъемлемой частью упаковки. Эта девушка и есть «Вятушка» - добросовестная труженица из Вятки. Приветливая, открытая и добрая, она любит свое дело, коров и молоко, которое они дают. Как заботливая мама трепетно относится к выбору того, что подавать на стол для своей семьи, так и «Вятушка» с любовью и щедростью делится с нами молочными продуктами высокого качества.
Мы сделали ее образ более современным и стильным, добавили к ней корову в стилистике дымковской игрушки, которая является своеобразной визитной карточкой Кировской области.
Над логотипом появился блок в виде марочки с эксклюзивным УТП – цитатой Любови Сураевой про «честную чистоту и бескомпромиссное качество».
Дифференциацию внутри линейки обеспечивает уникальный цвет волны, который отлично выделяется на насыщенно-бирюзовом фоне.
Присутствие бренд-цвета дает преимущество, так как создает корпоративный блок на полке за счет оригинального ритмического рисунка с волной и орнаментами.