Предыстория
«Топтыжка» — известный бренд молочных продуктов для детей, выпускаемый МК «Сарапул молоко». Бренд имеет свою историю и лояльных покупателей у себя на родине в Ижевске и Удмуртской республике. Шли годы, а дизайн упаковки «Топтыжки» не менялся, так он и дожил до наших дней. По сравнению с конкурентами продукт выглядел не ярким и не привлекательным для детей и их родителей. Пришло время меняться.
Задача
Новый дизайн упаковки «Топтыжки» должен стать современней, ярче и привлекательней. Нам было поручено возродить интерес к уже теряющему популярность региональному бренду. Потребители лекго переключались на продукцию конкурентов федеральных и зарубежных компаний, так широко получивших свое распространение в регионе.
Задача была бы простой и и понятной, если бы не одно «но»… Клиент категорически не хотел менять образ героя и логотип на дизайне упаковки «Топтыжки», ссылаясь на то, что он зарегистрирован, и что к нему привыкли потребители.
Решение
Как убедить клиента в том, что дизайн должен измениться кардинально? На помощь пришла наша проверенная технология — © Consumer board. Среди наших сотрудников тоже есть родители детей целевой возрастной аудитории бренда. Каждый принес в офис то, чем «живет» их ребенок, что смотрит и чем увлекается. Все это мы разместили на одном листе ватмана. Получился вот такая картина, прекрасно демонстрирующая мир современного ребенка.
В эту композицию мы поместили текущий дизайн упаковки «Топтыжки», чтобы посмотреть на сколько он вписывается в тот мир детей, который мы сейчас визуализировали. Результат налицо. © Consumer board, как тест с лакмусовой бумажкой, показывает нам, что старый дизайн упаковки «Топтыжки» уже не может найти места в мире современного ребенка.
После этого клиент полностью был с нами согласен по части глобальных изменений в дизайне. С тех пор, как появился текущий дизайн упаковки «Топтыжки» на свет, выросло несколько поколений детей. Каждое из них имело своих героев и свои ценности. Причина угасающего интереса детей к бренду была ясна — целевая аудитория и бренд жили словно в разных измерениях, говоря на разных языках. Возратить «Топтыжку» в мир современного ребенка стало основной нашей задачей.
Мы понимали, что понравиться ребенку это только половина дела. Очень важно было завоевать доверие у покупателя — родителей ребенка, точнее у его мамы. Она принимает решение о покупке и ей важно знать:
— Что это за продукт?
— Может ли она доверять этому продукту?
— Что этот продукт предлагает ей?
— Зачем она должна это покупать?
Образы конкурентов производили на мамаш положительное впечатление. И в итоге, у нас оказалось все для решения основной задачи: представление о современном мире ребенка и образы конкурентов. Новый дизайн «Топтыжки» должен соответствовать двум этим критериям.
Мы подготовили несколько эскизов упаковки, образов медведя и логотипов. Совместно в клиентом провели фокус-группы по определению лидера среди детей и их мам. Выбор был очевиден — концепт «медвежонок в коробке» пришелся по душе многим.
И чтобы уже никто не сомневался в правильности выбора, новый дизайн упаковки «Топтыжки» мы поместили на наш © Consumer board. И как результат — полное совпадение.
Запуск нового дизайна совпал в началом нового учебного года. «Топтыжка» появился во многих школах республики по программе «Школьное молоко» и стал любимым героем у многих детей.