Villa Dini — ничего лишнего — только вкус!

О проекте​

Оазис Груп — производитель соков и нектаров № 1 в Беларуси. В портфеле компании находятся такие бренды, как «Сочный», «Sun Smile», «Villa Dini» и «Bambolina». Оазис Груп входит в международный холдинг Oasis с заводами по производству напитков и пива в Беларуси, России, в Казахстане и Украине.

Задача

Линейка премиальных соков Villa Dini была запущена в 2015 году. Это 100% соки и нектары для производства которых используется премиальное сырье от лучших поставщиков. Вкусовая линейка была подобрана оптимально для рынка (традиционные вкусы и специалитеты). Предыдущий дизайн был сделан с упором на эмоцию, моменты наслаждения жизнью и продуктом.

Каждый SKU обладал своей историей, запечатленной в акварели. Однако на полке дизайн терялся среди конкурентов. Упаковка воспринималась отлично, когда ее брали в руки вне конкурентной среды. Но более контрастные решения конкурентов быстрее попадали в фокус внимания потребителя. Это сказывалось на продажах. Кроме этого, дизайн сужал аудиторию с гендерно-нейтральной к женщинам, что существенно сокращало емкость рынка. Отсутствие вкусной и заметной фуд-зоны сказывалось на заметности упаковки.

После репозиционирования бренда и выявления ряда гипотез о причинах неудачи предыдущего дизайна, маркетинг команда бренда обратилась к нам с задачами:

редизайн логотипа и разработка дизайна премиальной категорийной упаковки.

Решение

Проведенный нами аудит по нашей методике «3 слоя эффективности» подтвердил опасения отдела маркетинга компании Оазис и определил слабые места в текущем дизайне. Больше всего страдала эффективность визуального слоя: неконтрастный логотип, отсутствие ярко выраженной фуд-зоны и корблока влияли на отсутствие заметности на полке.

В результате было принято решение о перезагрузке бренда с сохранением названия, но с переработкой визуального решения.

Мы предложили преемственное решение в логотипе и решили убрать акварельные иллюстрации. Необходимо было расставить те визуальные акценты, которые необходимы были с точки зрения современного ритейла для того, чтобы наш клиент выделился среди своих основных конкурентов.

При помощи нашего инструмента «Платформах роста» мы определили территории позиционирования:

«Удовольствие» (бренд даёт наслаждение вкусом, в дизайне должна присутствовать фуд-зона для гедонистов)

«Энергия и свобода» (лёгкий и быстрый выбор, ничего лишнего в составе — соответствие характерному для территории трендам на «clean label», ЗОЖ)

«Индивидуальность» (премиальность, благородность, Италия)

Мы оставили логотип в рукописной манере исполнения, но сделали его черным, что дало максимальный контраст между белым фоном упаковки и черным цветом логотипа. Кроме того, он сразу добавил премиальности продукту.

Заметная яркая фуд-зона получилась очень сочной, что важно для категории и позволила наглядно разводить SKU по вкусам внутри линейки. Визуальные коды соответствуют территориям позиционирования. Транслируется удовольствие от вкуса в сочетании с премиальной лаконичностью, минимализмом — ничего лишнего, только вкус

Контекстный слой подкрепляется визуальным, сразу ясно, что за продукт внутри, какой у него вкус. Понятна аудитория продукта — те, кто ценит вкус и может позволить себе им насладиться.

Стилистика написания названия добавляет ценности, солидности и подкрепляет нейминг, отсылающий к Италии

Позиционирование премиального, высококачественного сока отражено в стилистике упаковок, а также подкрепляется взятой из прошлого дизайна фразой о качестве на итальянском языке. Эта же фраза отвечает за раскрытие рациональных преимуществ.

Соки «Villa Dini» в новом дизайне только недавно появились на полках, но динамика продаж заметно выросла по сравнению с прошлым дизайном.

Над проектом работали

Image Description

Андрей Горнов

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР


 
Image Description

Алена Филина

КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР


 
Image Description

Ирина Иванушкина

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА


 
Image Description

Марина Толмачева

КРЕАТИВНЫЙ ДИЗАЙНЕР


 
Image Description

Юлия Зимовец

КРЕАТИВНЫЙ ДИЗАЙНЕР


 
Image Description

Анна Агапова

БРЕНД-СТРАТЕГ