О проекте
Продовольственная компания «Лимак» — это один из лидеров пищевой промышленности России. Продукция производится на современных хлебозаводах, сочетая новейшие технологии с многолетними традициями (с 1934 года). Производство хлеба проходит полный цикл, используются традиционные технологии хлебопечения: густая опара, натуральные закваски и заварки.
Задача
В 2020 году, в соответствии с запросами рынка, принято решение развести ассортимент по новым продуктовым линейкам:
«Традиции и качество» — традиционные массовые хлеба и батоны без добавленной стоимости, как формовые, так и подовые).
«Жить здорово!» — продукты, ассоциирующиеся в сознании потребителей со здоровым образом жизни и правильным питанием.
«Магия Вкуса» — хлеба и батоны с добавленной стоимостью, а также национальные и заварные хлеба.
Нашей первой задачей стала разработка дизайна упаковки для линейки «Традиции и Качество», который:
1) выделит продукцию бренда на полке среди конкурентов;
2) будет эффективно доносить до потребителя позиционирование и преимущества продукта;
3) сохранит ассоциацию с брендом «Лимак», но выделит продукцию в отдельную линейку с удобной и наглядной системой дифференциации SKU внутри линейки
Решение
Мы понимали, что любые революционные изменения могут отразиться на продажах и поэтому выбрали преемственную стратегию, с чем согласился клиент.
Мы добавили в логотип год основания — 1934 — и эмоциональный дескриптор «Лимак всегда во главе стола», что в совокупности подчеркивает традиции и историю предприятия и дает ощущение надежности бренда.
Кроме того, в редизайне классической линейки было важно было рассказать о том, что продукт выпускается по старинной рецептуре из 100%но натуральных ингредиентов, сохраняя пользу пшеничного и ржаного зерна. В предыдущем дизайне это не было отражено.
Дизайн получился достаточно традиционным с гравюрой мельницы на фоне живописного деревенского пейзажа, характерного для юга России. Важным элементом является дифференциация в так называемом «хвосте» — так называют часть полиэтилена упаковки, которая находится под клипсой — и этот хвост тоже является дифференциатором линейки. Полоска красного цвета в сочетании с паттерном в виде колосков пшеницы на фиолетовом фоне позволяют быстро идентифицировать бренд, что особенно важно в такой ситуации, когда хлеб, к примеру на стоит на полке лицом к покупателю, а лежит в куче с другими брендами.
Ключевое изображение, разработанное нами, помогает продвигать продукт, демонстрируя новый дизайн и слоган «Лимак всегда во главе стола с 1934 года», тем самым говоря о традициях и преимуществах перед конкурентами.
Дизайн сделан по методике «3 слоя эффективности».
В визуальном слое нам важно, чтобы продукт был заметным на полке и это достигается благодаря логотипу и гравюре с мельницей.
Контекстный слой четко дает понять, что это за хлеб — нарезной или подовый. Крупно написана категория.
Конверсионный слой демонстрирует пользу, рассказывая про изготовление хлеба и состав.
Все это делает бренд одним из самых выгодных для покупки.