Almador

О проекте

Группа компаний «Благо» — один из крупнейших производителей растительных масел РФ. В портфеле компании 11 брендов. В 2019 году было принято решение создать новый бренд в премиум-сегменте — Almador. В его основу легла концепция традиционной средиземноморской кухни, наполненной яркими вкусами и свежими ароматами.

Задача

Для бренда был разработан новый продукт, который представляет собой смесь подсолнечного рафинированного масла с экстрактом базилика или чеснока и микс подсолнечного и оливкового масел. Первые три микса были отобраны из 10 вкусов по результатам двух дегустационных комиссий — профессиональных дегустаторов службы качества и потребителей рынка. Микс подсолнечного с оливковым масла был выбран основным в данной концепции. Два других вкуса — душистый чеснок и ароматный базилик — пользуются особой любовью потребителей за узнаваемый вкус и запах.

Компания обратилась в наше агентство за разработкой дизайна упаковки для нового бренда, которая не только подчеркнет уникальную органолептику продукта, но и будет достойно смотреться в современном интерьере.

Решение

Подсолнечное масло традиционно не воспринимается как продукт, дарующий уникальный гастрономический опыт. Бренды подсолнечных масел, как правило, стараются выделиться на полке с помощью традиционных паттернов: «подсолнуха», «русского поля» и «чистого неба», а сам продукт воспринимается как «расходный материал» на кухне, который стоит в темном углу кухонного шкафа. Список требований к нему невелик и ничего сверхъестественного от его вкуса не ждут.
Оливковое масло достаточно консервативно по позиционированию. Бренды масел использует в идентификации отсылки к Испании, Италии и Греции, или акцент на сортах, времени сбора и видах отжима.

Если проанализировать ключевых и косвенных конкурентов на полке с точки зрения позиционирования и визуальной семантики и распределить их по территориям с помощью нашего стратегического инструмента «Платформы роста», то станет видно, что большинство игроков занимают области «Принадлежности» или «Комфорта», отсылая к традициям, натуральности, месту производства или семейным ценностям. В отличие от них, бренд Almador ориентирован на аудиторию достаточно требовательную, склонную к демонстративному потреблению и стремящуюся к удовольствию и наслаждению жизнью. Поэтому в качестве потенциальных направлений для формирования визуальной идентичности бренда были выбраны территории, наиболее релевантные для нашей ЦА:

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Самая близкая территория смыслов для нашей аудитории и продукта, которая подчеркивает статус и уникальность.

ЭНЕРГИЯ И СВОБОДА

Акцент на творческом вдохновении, которое дает продукт: приготовление пищи как способ самореализации, а не как рутина и обязанность.

УДОВОЛЬСТВИЕ

Акцент на вкусе, аромате, как блюд, так и самого масла; аппетитные фудзоны и подчеркнуто аппетитная органолептика продукта.

Типографика логотипа и верстка, близкая к глянцевым журналам, помогает добавить бренду презентабельности и визуально отстроиться от конкурентов, подчеркивающих свое происхождение. В качестве основной выбрана темная цветовая гамма, которая позволяет «подсветить» сами ингредиенты, сделать логотип более контрастным и заметным, а общее восприятие упаковки более благородным и премиальным. Подсолнух, необходимый для категории, подан не столько как солнечный цветок кубанских полей, а как часть цветочной композиции флориста. Индивидуализированная «О» в логотипе не только связывает нас с категорией, но и усиливает ощущение ценности каждой капли.

Было предложено 6 концепций дизайна упаковки, в каждом из которых по-разному расставлялись акценты: от концептов, передающих творческое настроение, до яркий вкус продукта до более сдержанных и изысканных концепций. В ходе онлайн-тестирования аудитория отдала предпочтение самому сдержанному и изысканному из образов: он воспринимался более премиальным и заслуживающим доверия. В победившей концепции акцент сделан на том ингредиенте, который отвечает за вкус.

Перед агентством стояла довольно непростая задача — создание нового бренда для уникального продукта. Мы должны были создать новую категорию на полке растительных масел. Один из уникальных инструментов нашего агентства — «Платформы роста» позволяет не только вербально сформулировать позиционирование, но и представить визуальный облик будущего бренда. Победившая на тестировании концепция находилась на территории «Удовольствия», для которой характерны уникальные фудзоны, сложные, «глубокие» цветовые решения и премиальная типографика. В дизайне основной акцент сделан на вкусе, лого использует фешн-стилистику, что соответствует визуальному миру целевой аудитории — успешных, амбициозных жительниц крупных городов. Проект был очень интересен для агентства, мы уверены, что Almаdor займет достойное место в портфеле компании Благо.

 
Алёна Панкратова
КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР

Дизайн этикеток мы разрабатывали совместно с агентством Getbrand, которое подготовило для нас десятки разных концепций, а определиться с лучшим направлением нам помогли потребители: итоговое направление дизайна было выбрано по результатам количественного исследования дизайн-концептов. Мы довольны дизайном Almador и уверены в его успехе. Выбранный вариант получил существенно больше положительных оценок как в сравнении с другими концепциями, так и в сравнении с концепциями аналогичных товаров, существующих на российском рынке.

 
Исмагилов Искандер Наилевич
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПРОДВИЖЕНИЯ B2C​

Над проектом работали

Image Description

Андрей Горнов

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР


 
Image Description

Алена Филина

КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР


 
Image Description

Юлия Чалей

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА


 
Image Description

Кристина Мажаренко

КРЕАТИВНЫЙ ДИЗАЙНЕР


 
Image Description

Елизавета Катанская

КРЕАТИВНЫЙ ДИЗАЙНЕР


 
Image Description

Елизавета Катанская

КРЕАТИВНЫЙ ДИЗАЙНЕР


 
Image Description

Екатерина Пьянова

БРЕНД-СТРАТЕГ


 
Image Description

Денис Макаров

СПЕЦИАЛИСТ ПО ВЕРСТКЕ
И ПРЕДПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКЕ