fbpx

Almador — миксы масел, сделанные со вкусом

О проекте

Группа компаний «Благо» — один из крупнейших производителей растительных масел РФ. В портфеле компании 11 брендов. В 2019 году было принято решение создать новый бренд в премиум-сегменте — Almador. В его основу легла концепция традиционной средиземноморской кухни, наполненной яркими вкусами и свежими ароматами.

Задача

Для бренда был разработан новый продукт, который представляет собой смесь подсолнечного рафинированного масла с экстрактом базилика или чеснока и микс подсолнечного и оливкового масел. Первые три микса были отобраны из 10 вкусов по результатам двух дегустационных комиссий — профессиональных дегустаторов службы качества и потребителей рынка. Микс подсолнечного с оливковым масла был выбран основным в данной концепции. Два других вкуса — душистый чеснок и ароматный базилик — пользуются особой любовью потребителей за узнаваемый вкус и запах.

Компания обратилась в наше агентство за разработкой дизайна упаковки для нового бренда, которая не только подчеркнет уникальную органолептику продукта, но и будет достойно смотреться в современном интерьере.

Наш потребитель хорошо знает ассортимент масел, представленных на полках российских магазинов, которые выглядят схоже, не отличаются друг от друга по вкусу и запаху, но он готов пробовать новые оригинальные виды масел. Мы предлагаем покупателям продукт, который по-настоящему выделяется во всей категории: каждый из сортов Almador имеет свой фирменный запах и вкус и сохраняет свои органолептические свойства при приготовлении пищи, а цена на полке ставит его в ряд доступных смесей растительных масел. Almador — это оригинальный продукт, дающий возможность нашему потребителю экспериментировать на кухне.

Решение

В силу уникальности продуктовой концепции, конкурентное окружение нового продукта было рассмотрены шире, чем «соседи по полке» + ценовой сегмент. В него вошли как подсолнечные масла, близкие нам по цене, так и категория оливковых масле, близкая нам по идеологии.

Подсолнечное масло традиционно не воспринимается как продукт, дарующий уникальный гастрономический опыт. Бренды подсолнечных масел, как правило, стараются выделиться на полке с помощью традиционных паттернов: «подсолнуха», «русского поля» и «чистого неба», а сам продукт воспринимается как «расходный материал» на кухне, который стоит в темном углу кухонного шкафа. Список требований к нему невелик и ничего сверхъестественного от его вкуса не ждут.
Оливковое масло достаточно консервативно по позиционированию. Бренды масел использует в идентификации отсылки к Испании, Италии и Греции, или акцент на сортах, времени сбора и видах отжима.

Если проанализировать ключевых и косвенных конкурентов на полке с точки зрения позиционирования и визуальной семантики и распределить их по территориям с помощью нашего стратегического инструмента «Платформы роста», то станет видно, что большинство игроков занимают области «Принадлежности» или «Комфорта», отсылая к традициям, натуральности, месту производства или семейным ценностям. В отличие от них, бренд Almador ориентирован на аудиторию достаточно требовательную, склонную к демонстративному потреблению и стремящуюся к удовольствию и наслаждению жизнью. Поэтому в качестве потенциальных направлений для формирования визуальной идентичности бренда были выбраны территории, наиболее релевантные для нашей ЦА:

Индивидуальность

Самая близкая территория смыслов для нашей аудитории и продукта, которая подчеркивает статус и уникальность.

энергия и свобода

Акцент на творческом вдохновении, которое дает продукт: приготовление пищи как способ самореализации, а не как рутина и обязанность.

Удовольствие

Акцент на вкусе, аромате, как блюд, так и самого масла; аппетитные фудзоны и подчеркнуто аппетитная органолептика продукта.

Типографика логотипа и верстка, близкая к глянцевым журналам, помогает добавить бренду презентабельности и визуально отстроиться от конкурентов, подчеркивающих свое происхождение. В качестве основной выбрана темная цветовая гамма, которая позволяет «подсветить» сами ингредиенты, сделать логотип более контрастным и заметным, а общее восприятие упаковки более благородным и премиальным. Подсолнух, необходимый для категории, подан не столько как солнечный цветок кубанских полей, а как часть цветочной композиции флориста. Индивидуализированная «О» в логотипе не только связывает нас с категорией, но и усиливает ощущение ценности каждой капли.

Было предложено 6 концепций дизайна упаковки, в каждом из которых по-разному расставлялись акценты: от концептов, передающих творческое настроение, до яркий вкус продукта до более сдержанных и изысканных концепций. В ходе онлайн-тестирования аудитория отдала предпочтение самому сдержанному и изысканному из образов: он воспринимался более премиальным и заслуживающим доверия. В победившей концепции акцент сделан на том ингредиенте, который отвечает за вкус.

Перед агентством стояла довольно непростая задача — создание нового бренда для уникального продукта. Мы должны были создать новую категорию на полке растительных масел. Один из уникальных инструментов нашего агентства — «Платформы роста» позволяет не только вербально сформулировать позиционирование, но и представить визуальный облик будущего бренда. Победившая на тестировании концепция находилась на территории «Удовольствия», для которой характерны уникальные фудзоны, сложные, «глубокие» цветовые решения и премиальная типографика. В дизайне основной акцент сделан на вкусе, лого использует фешн-стилистику, что соответствует визуальному миру целевой аудитории — успешных, амбициозных жительниц крупных городов. Проект был очень интересен для агентства, мы уверены, что Almаdor займет достойное место в портфеле компании Благо.
Алёна Панкратова
Креативный директор
Дизайн этикеток мы разрабатывали совместно с агентством Getbrand, которое подготовило для нас десятки разных концепций, а определиться с лучшим направлением нам помогли потребители: итоговое направление дизайна было выбрано по результатам количественного исследования дизайн-концептов. Мы довольны дизайном Almador и уверены в его успехе. Выбранный вариант получил существенно больше положительных оценок как в сравнении с другими концепциями, так и в сравнении с концепциями аналогичных товаров, существующих на российском рынке.
Исмагилов Искандер Наилевич
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПРОДВИЖЕНИЯ B2C​

Над проектом работали

Андрей Горнов

Генеральный директор

Алёна Панкратова

Креативный директор

Юлия Чалей

Менеджер по работе с клиентами

Марина Толмачева

Креативный дизайнер

Елизавета Катанская

Креативный дизайнер

Кристина Мажаренко

Креативный дизайнер

Екатерина Ставрогина

Бренд-стратег, копирайтер

Денис Макаров

Специалист по верстке
и предпечатной подготовке

Следите за нами в социальных сетях