«Шихан» – стратегический бренд Heineken в Башкирии,  ребрендинг которого только усилил позиции производителя в этом регионе. Эта историческая миссия была доверена нам.

Прошлый дизайн

getbrand_shihan-old-1

Шиханы – это четыре горы-одиночки. Сегодня они являются уникальными памятниками природы — остатками древних рифов, образовавшихся в теплом море девонского периода. В камнях, из которых сложены шиханы, сохранились отпечатки древнейших растений и животных.

У бренда «Шихан» почти такая же большая история. Некогда это была марка пива Стерлитамакского пиво-безалкогольного комбината. Марку неплохо знали у себя в регионе. Но в девяностые производитель почти не уделял должного внимание марке и никак не продвигал её. Интерес целевой аудитории к «Шихану» постепенно угасал, перемещаясь в сторону основного конкурента «Шихана» – «Белому Медведю» Уфимского пиво-дрожжевого комбината.

Но в середине 2000-х в Башкирию пришёл Heineken, став новым хозяином Стерлитамакского пиво-безалкогольного комбината. Основная стратегическая задача была сохранить перспективные локальные марки комбината и развить их в сильные региональные бренды.

Одной из этих марок был«Шихан», и наступило время обновлений.

Задача

Практически все сильные производители пива имеют свои сильные локальные или региональные бренды. Они более близки тем людям, кто живёт в данном регионе, чем федеральные или национальные бренды.

Это прекрасная стратегия развития бренд-портфеля, учитывая предпочтения для каждого региона присутствия. «Местный» продукт должен быть действительно «местным». Это значит, что люди должны не только верить этому продукту, но и полюбить его, потому что этот продукт их собственный, а своё всегда ближе.

Решение

В начале был дизайн-аудит, было важно как люди считывали прошлый дизайн, и что они там видели и насколько он был для них «своим». Было проведено несколько групп в Уфе. Что же было интересно узнать: что большинство людей воспринимают неяркую этикетку как «овал на могилку», таких горных вершин в Башкирии не существует, и это был основной повод не доверять бренду. Почти никто из респондентов не видел орла на этикетке, который является чуть ли не символом Башкирии. После проведенного аудита дизайна слало понятно, как должен развиваться дизайн.

«Рождённое в Башкирии» – основная идея для обновленного бренда «Шихан», затрагивающая патриотические чувства людей живущих в Башкирии.

getbrand_shihan-1

Новый дизайн

Что получилось в итоге?

Обновленная этикетка стала красочной. «Шихан» обрел нового бренд-героя – это орлан-белохвост, гнездящийся в Башкирии. Теперь это главный элемент гордости, и даже сам бренд принимает на себя качества этой смелой и гордой птицы. Крупное изображение его головы уже никто не спутает с «изображением орла с пачки сигарет», на которое так было похоже старое изображение.

Изображение самого шихана не могло нести в себе такого эмоционального заряда как орёл, поэтому шихан ушел на второй план, но при этом он также заметен покупателю.

В этикетке отдано большое внимание изображениям природы. И это не случайно. Башкирия – это край с уникальной природой. Здесь и голубое небо и заливные луга, а над всей этой красотой парит орлан-белохвост.

Красиво, не правда ли?

Ключевое изображение и бренд-бук

В рамках проекта определены основные элементы идентификации. В нашем случае их было два – логотип и бренд-блок (комбинированный элемент, состоящий из логотипа и бренд-символа орлана-белохвоста на фоне горы-шихана). Логотип, в нашем случае, мог использоваться в двух вариациях – на оригинальной плашке и на фоне темно-синего фирменного цвета. Второстепенные элементы, поддерживающие стиль «Шихана» – основная цветовая гамма и основное шрифтовое начертание, которое будет использоваться в документах и рекламных материалах бренда.

В рамках данного проекта, были определены пропорции для каждого элемента, способы использования, охранные зоны для них, и минимальный размер использования. Описание цветовой гаммы было представлено сразу в нескольких цветовых системах: CMYK, RGB, Pantone, RAL и WEB. Также было определено основное шрифтовое начертание.

Также нами были разработаны ключевые изображения для бренда «Шихан» под разные форматы и носители, по которым мы также дали свои рекомендации по использованию в рекламных материалах основных элементов. Ключевое изображение – лицо бренда, точно передающая его суть, поэтому тема запотевшей бутылки пива «Шихан» на фоне Башкирской природы, как ни что лучше подходит к слогану «Рожденный в Башкирии».

Благодаря ребрендингу «Шихан» трансформировался из простого регионального бренда в бренд олицетворяющий национальную гордость.

Над проектом работали:

Андрей Горнов

Андрей Горнов

Креативный директор

Денис Макаров

Денис Макаров

Специалист по верстке и предпечатной подготовке