Мы обновили дизайн легендарного советского лимонада Байкал. Компания Аквалайф использует для производства лимонада Байкал оригинальный рецепт 1977 года. Поэтому важно было сохранить ценности этого бренда с длинной историей. А вот восприятие образа бренда должно было сильно измениться, стать премиальным и привлекательным для молодой аудитории.

Дизайн советского времени

Предыстория проекта

Компания Аквалайф – крупный российский производитель безалкогольных напитков, получивший эксклюзивные права на производство натурального тонизирующего напитка Байкал по оригинальному советскому рецепту 1977 года. Байкал тогда разработали в пику заграничной коле, но, в отличии от западного «напитка счастья», оригинальный рецепт Байкала состоял из природных  экстрактов, и по натуральности и чистоте напиток сравнивался с природой великого озера.

Когда современный человек вспоминает легендарный черный напиток Байкал, ему сразу вспоминается детство, время когда все было вкуснее, слаще, ярче… И действительно, в далеком СССР рецептура соблюдалась особенно тщательно. Натуральные красители, травяные экстракты, отсутствие вредных подсластителей – будто это домашний лимонад.

Так почему же сейчас не вернуть былые времена, не отправиться в детство и пе выпить натурального напитка.

Задача

Изначально задача ставилась как редизайн продукта в молодежный сегмент с сохранением заложенных традиций и вытеснением основных иностранных конкурентов. Свое, родное –  всегда лучше! За основу была взята ссылка из прошлого, модный в наше время ретро стиль. Тем не менее было ясно, что упаковка должна была приобрести и современные акценты, без этого продукт может выглядеть слишком “пыльным”, “искусственным”. Классическое Ретро + современные тренды=главная задача проекта – определение коммуникации бренда. Именно правильная коммуникация помогает продукту “разлетаться” с прилавков супермаркетов.

Решение

Однако, восприятие образа бренда должно было кардинально измениться.  он должен разговаривать со своей аудиторией, а не просто сообщать, что это вроде как качественный продукт родом из СССР.«Дизайн должен позволить посмотреть по-новому на Байкал при этом узнать в нем оригинальный напиток. Заново открыть его для себя!» В понятии современной молодежи, круто то, что имеет историю. Молодые хотят создать свою историю, стать легендарными, и именно поэтому они покупают не просто продукт, а тот, у которого за спиной реализации и привлечения аудитории. Если я пью легенду – значит скоро мир назовет меня ей.

Мы открыли для клиента более дорогое ценовое позиционирование для продукта, чем он ожидал в начале.

Именно из-за того, что Аквалайф использует для производства лимонада Байкал тот самый оригинальный рецепт, без изменений, важной задачей было сохранить ценности бренда с длинной историей, ввести его в категорию премиальных продуктов и сделать его национальным напитком, лучше чем Колла, тем самым привлечь молодую аудиторию.

 

Новый дизайн

Обновленный Байкал апеллирует  к молодой аудитории, прекрасно встраиваясь в визуальную  среду молодых. Отсюда  типографика в стиле «современное ретро»,  лаконичная верстка, модный винтажный образ. При этом дизайн выглядит так, будто вовсе и не менялся. Этот эффект был достигнут с помощью простого приема – мы вычленили детали, которые формировали образ Байкала – пейзаж, черный цвет, голубые детали, и дали им свежее модное прочтение, сложили новый Байкал деталь за деталью. «Айкон» с пейзажем полностью перерисовали, сделали более различимым озеро и природу, сохранив при этом стилистику рисунка. Пейзаж получил декоративную рамку в стиле советского ретро, увенчанную годом создания рецепта – 1977.

Байкал всегда воспринимался черным лимонадом, поэтому цветовой код должен был обязательно сохраниться. Зато голубой стал сложным ярким цветом колье и крышки, напоминая о синеве озера Байкал.

Коммуникации подкрепили копирайтингом- «легендарный рецепт» того самого Байкала, теперь в этом нет никаких сомнений!

Фото: Татьяна Крылова

Фото: Татьяна Крылова

Фото: Татьяна Крылова

Фото: Татьяна Крылова

Фото: Татьяна Крылова

 Дизайн воспринимается оригинальным, а значит ценным, подлинным. Важной ценностью для аудитории миллениалов является аутентичность продукта – ценно только настоящее, и Байкал этому подтверждение.

Над проектом работали:

Андрей Горнов

Андрей Горнов

Креативный директор

Елизавета Понявина

Елизавета Понявина

Менеджер по работе с клиентами

Алена Панкратова

Алена Панкратова

Арт-директор

Юлия Зимовец

Юлия Зимовец

Креативный дизайнер

Анастасия Головина

Анастасия Головина

Креативный дизайнер

Екатерина Жаворонкова

Екатерина Жаворонкова

Креативный дизайнер

Денис Макаров

Денис Макаров

Специалист по верстке и предпечатной подготовке