Что такое личный бренд, его составляющие и создание по этапам
«Нет бренда — нет бизнеса», — фраза Андрея Горнова, генерального директора брендингового агентства Getbrand, которая с удивительной точностью отражает реальность и для каждого специалиста. Сильный личный бренд — это ваше имя. Без него бизнес теряет ценные возможности.
Понятие личного бренда: зачем он нужен?
Личный бренд — это то, как вас воспринимают другие люди. Это ваша репутация, ваши знания, навыки, ценности и опыт, сформированные в единый образ — то, что приходит людям на ум, когда они слышат ваше имя.
Илон Маск — яркий пример руководителя с сильным личным брендом. Его имя ассоциируется с инновациями и амбициозными проектами, одними из которых являются Tesla и SpaceX. Харизма и лидерские качества Илона обеспечили Tesla приток инвестиций, позволившие компании установить почти полный контроль над производственной цепочкой. Что играет огромную роль — Маск активно взаимодействует с общественностью через социальные сети, часто высказывая свое мнение по разным вопросам. Личный бренд неразрывно связан с успехом его компаний.
Личностный бренд в первую очередь, безусловно, увеличивает узнаваемость бизнеса, но что еще важнее — доверие. Когда клиенты знают конкретно вас как эксперта в своей области, они более склонны доверять именно вашему мнению и, соответственно, тому, что предлагает ваш бизнес. Личный бренд формирует более крепкую связь с клиентами, выводя ее на долгосрочное сотрудничество.
Более того, сильный личный бренд может значительно повысить стоимость бизнеса. Инвесторы и партнеры будут инвестировать в компании, управляемые уважаемыми лидерами, поэтому важно понимать, что такой вклад — это не только репутация самой компании, но и важная часть ее активов, помогающая занять уникальную позицию на рынке и дифференцировать себя от конкурентов, что особенно важно в перенасыщенных отраслях.
Когда развитие личного бренда не требуется
Несмотря на очевидные преимущества, персональный брендинг не всегда необходим. В основном это связано с конкретными ситуациями и целями: если вы работаете в крупной корпорации с уже известным и устоявшимся брендом, сосредоточение на личном брендинге может быть излишним. Ваша репутация будет связана с репутацией компании.
Составляющие личного бренда
Успешный «селф-брендинг» опирается на несколько ключевых составляющих:
- Определение вашей уникальной позиции на рынке. Что вы предлагаете и чем вы отличаетесь от конкурентов?
- Демонстрация вашего профессионализма и компетентности.
- Аутентичность, которая помогает вам выстроить доверительные отношения с аудиторией.
- Активное участие в профессиональной деятельности.
- Визуальная составляющая.
При этом есть так называемые три кита, которые являются фундаментом:
- ценность;
- личность/продукт;
- коммуникация.
Нарушение баланса между ними ведет к негативным последствиям. Например, квалифицированный специалист (ценность), не продвигающий свои услуги (коммуникация), останется незамеченным. С другой стороны, даже лучшая реклама (коммуникация) не поможет, если специалист не предлагает ничего по-настоящему ценного (продукт).
Создание личного бренда: пошаговое руководство
Создание личного бренда — это марафон, а не спринт. Начинать нужно с глубокого самоанализа и постановки целей: кто вы и что вы хотите транслировать миру? Определите свои сильные и слабые стороны, навыки и ценности, так как без понимания себя невозможно создать убедительный персональный бренд.
Далее задайте вопрос: для кого? Нужно четко определить свою целевую аудиторию — ее понимание поможет сфокусироваться на самом важном и создать релевантный контент, который и является основной частью. Только сначала идет разработка концепции, а точнее вашего уникального торгового предложения (УТП), которое будет отличать вас от конкурентов, и понимание того, на какую платформу вы будете выводить, и только потом уже сам медиаматериал. Почему мы сначала выбираем платформу (сайт, соцсети, СМИ и т.д.) и только потом пишем контент, а не наоборот?
Выбор платформы — это стратегический шаг, определяющий эффективность ваших коммуникаций. Разрабатывать контент без понимания, где и как он будет размещен, — все равно что строить дом без фундамента. Каждая площадка имеет свою аудиторию, формат контента и алгоритмы, и именно понимание этих особенностей позволяет создавать максимально эффективные материалы.
Вы наконец выпустили свой контент, и вот он, еще один ключевой момент — активное взаимодействие с вашей аудиторией: отвечайте на комментарии и вопросы, участвуйте в обсуждениях. Все это показывает, что вы цените ваших потребителей и заинтересованы в их мнении, а это, соответственно, повышает вовлеченность и делает аудиторию более лояльной. Если же вы просто публикуете контент и исчезаете, аудитория не будет чувствовать связь с вашим брендом.
Финальным шагом является мониторинг. Регулярно отслеживайте эффективность своих действий и вносите необходимые корректировки.
Наши кейсы с личным брендом
Создание и продвижение собственного бренда — это, безусловно, многогранная задача, требующая терпеливого подхода. Наша компания имеет многолетний опыт в помощи специалистам и предприятиям в формировании эффективного брендинга. Мы поможем выявить ваши уникальные преимущества, разработать эффективную стратегию и создать запоминающийся и успешный личный бренд!