Брендбук VS Логобук: что это и в чем разница?

Поделиться
Брендбук VS Логобук: что это и в чем разница?
6 марта, 2025
После создания бренда особо важным становится вопрос сохранения его в первозданном виде. Как сделать так, чтобы никто из подрядчиков не нарушил архитектуру бренда и логотипа, и вообще не нарушил весь тот смысл и ценности, которые были изначально заложены в бренд? На помощь в данном вопросе приходят Брендбук и Логобук? Но в чем между ними разница, и что следует выбрать именно для Вашего бренда? Об этом узнаем в нашей статье! Читайте до конца, Вас ждут приятные подарки.

Что же такое ЛОГОБУК?

Начнем с меньшего. Логобук – это отдельный документ, который содержит принципиальные инструкции по использованию логотипа компании в разных вариантах. В Логобуке содержатся предписания относительно вопросов воспроизведения и применения логотипа на различных носителях, точках контакта и в разных масштабах.

Давайте рассмотрим на нескольких примерах из Логобуков, созданных нашей командой.

Так, мы разработали разработали систему логотипов для нового зонтичного бренда полиграфических бумаг «Komi». В рамках проекта мы разработали простой логотип, который можно использовать как чередующийся паттерн для всех видов упаковки. Таким образом Логобук стал гарантом сохранения архитектуры бренда и его использования.   

А что такое БРЕНДБУК?


Брендбук - это более комплексный документ, который включает в себя намного больше информации о бренде. Если говорить подробно в эффективный Брендбук входит шесть самостоятельных блоков:  

1)МАРКЕТИНГОВЫЙ БЛОК (ценность) - где содержится описание маркетинговой стратегии бренда (брендплатформа)
2)ПРОДУКТОВЫЙ БЛОК (продукт) - описание основного продукта компании
3)КОММУНИКАЦИОННЫЙ БЛОК (коммуникация) - описание коммуникационной стратегии бренда
4) КОММЕРЧЕСКИЙ БЛОК - описание основных выгод бренда для коммерческого отдела и отдела продаж
5)HR БЛОК - описание основных выгод бренда для HR отдела
6)РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЛОГОТИПА - описание основных элементов визуальной идентификации и описание логотипа   


Таким образом, брендбук является главным документом для бренда своеобразным «паспортом», который содержит все данные, которые необходимы не только маркетологам, руководству компании и простым сотрудникам, но и другим партнерам, с которым бренду предстоит столкнуться - специалистам по рекламе, контентмейкерам, видеографам, аниматорам чтобы работать над его продвижением и популяризацией. Разработка брендбука – это важное условие успеха всего бренда, ведь он становится своеобразным планом, основой, которая нужна, для того чтобы предпринимать дальше.
При этом брендбук - это не креативная работа, это работа по приведению в логический строй всей той информации, созданной в рамках уже проделанной креативной работы.

Опять обратимся к нашим примерам.
Бренд Мясницкий ряд провел крупный ребрендинг, доверясь нашей команде. В ходе проекта были созданы дизайны для нескольких линеек и суббрендов, изменен логотип, проведена работа над стратегией и позиционированием Бренда. По итогу вся эта информация была включена в Брендбук на основании приведенных выше шести самостоятельных блоков.
Поделимся с Вами несколькими страницами. 


Поделиться
Мы создаём массу полезного контента, чтобы вы могли разобраться в брендинге
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропускать выход материала
Заказать проект
Вас заинтересовали наши работы, и вам интересно с нами поработать? Напишите нам, и в ближайшее время мы с вами свяжемся
Имя*
Фамилия*
Должность
Название компании*
Телефон*
E-mail*
Расскажите немного о проекте*
Загрузите дополнительные файлы
    Сфера деятельности компании*
    • Пищевая промышленность и общепит
    • Продукты non-food
    • Фарминдустрия
    • Компании и корпорации
    • Другое
    География присутствия компании на рынке*
    • Федеральное
    • Региональное

    Политика конфиденциальности

    Получить чек-лист на вашу почту
    вы можете получить после заполнения формы
    Имя*
    Фамилия*
    Должность
    Название компании*
    Телефон*
    E-mail*
    Расскажите немного о проекте*
    Сфера деятельности компании*
    • Пищевая промышленность и общепит
    • Продукты non-food
    • Фарминдустрия
    • Компании и корпорации
    • Другое
    География присутствия компании на рынке*
    • Федеральное
    • Региональное
    Заказать звонок
    Имя*
    Телефон*
    E-mail*
    Название компании*
    Ваш вопрос*
    Загрузите дополнительные файлы
      Подписаться на рассылку
      E-mail*
      Ваша заявка успешно отправлена

      Благодарим за обращение