Брендбук VS Логобук: что это и в чем разница?
После создания бренда особо важным становится вопрос сохранения его в первозданном виде. Как сделать так, чтобы никто из подрядчиков не нарушил архитектуру бренда и логотипа, и вообще не нарушил весь тот смысл и ценности, которые были изначально заложены в бренд? На помощь в данном вопросе приходят Брендбук и Логобук? Но в чем между ними разница, и что следует выбрать именно для Вашего бренда? Об этом узнаем в нашей статье! Читайте до конца, Вас ждут приятные подарки.Что же такое ЛОГОБУК?
Начнем с меньшего. Логобук – это отдельный документ, который содержит принципиальные инструкции по использованию логотипа компании в разных вариантах. В Логобуке содержатся предписания относительно вопросов воспроизведения и применения логотипа на различных носителях, точках контакта и в разных масштабах.
Давайте рассмотрим на нескольких примерах из Логобуков, созданных нашей командой.
Так, мы разработали разработали систему логотипов для нового зонтичного бренда полиграфических бумаг «Komi». В рамках проекта мы разработали простой логотип, который можно использовать как чередующийся паттерн для всех видов упаковки. Таким образом Логобук стал гарантом сохранения архитектуры бренда и его использования.
А что такое БРЕНДБУК?
Брендбук - это более комплексный документ, который включает в себя намного больше информации о бренде. Если говорить подробно в эффективный Брендбук входит шесть самостоятельных блоков:
1)МАРКЕТИНГОВЫЙ БЛОК (ценность) - где содержится описание маркетинговой стратегии бренда (брендплатформа)
2)ПРОДУКТОВЫЙ БЛОК (продукт) - описание основного продукта компании
3)КОММУНИКАЦИОННЫЙ БЛОК (коммуникация) - описание коммуникационной стратегии бренда
4) КОММЕРЧЕСКИЙ БЛОК - описание основных выгод бренда для коммерческого отдела и отдела продаж
5)HR БЛОК - описание основных выгод бренда для HR отдела
6)РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЛОГОТИПА - описание основных элементов визуальной идентификации и описание логотипа
Таким образом, брендбук является главным документом для бренда своеобразным «паспортом», который содержит все данные, которые необходимы не только маркетологам, руководству компании и простым сотрудникам, но и другим партнерам, с которым бренду предстоит столкнуться - специалистам по рекламе, контентмейкерам, видеографам, аниматорам чтобы работать над его продвижением и популяризацией. Разработка брендбука – это важное условие успеха всего бренда, ведь он становится своеобразным планом, основой, которая нужна, для того чтобы предпринимать дальше.
При этом брендбук - это не креативная работа, это работа по приведению в логический строй всей той информации, созданной в рамках уже проделанной креативной работы.
Опять обратимся к нашим примерам.
Бренд Мясницкий ряд провел крупный ребрендинг, доверясь нашей команде. В ходе проекта были созданы дизайны для нескольких линеек и суббрендов, изменен логотип, проведена работа над стратегией и позиционированием Бренда. По итогу вся эта информация была включена в Брендбук на основании приведенных выше шести самостоятельных блоков.
Поделимся с Вами несколькими страницами.