Image Description
Андрей Горнов

Генеральный директор Getbrand

Брендбук VS Логобук: что это и в чем разница?

После создания бренда особо важным становится вопрос сохранения его в первозданном виде. Как сделать так, чтобы никто из подрядчиков не нарушил архитектуру бренда и логотипа, и вообще не нарушил весь тот смысл и ценности, которые были изначально заложены в бренд? На помощь в данном вопросе приходят Брендбук и Логобук? Но в чем между ними разница, и что следует выбрать именно для Вашего бренда? Об этом узнаем в нашей статье! Читайте до конца, Вас ждут приятные подарки.


Следует сказать, что в современных экономических условиях конкуренция на рынке с помощью снижения затрат на производства, ухудшение качества товара или же снижения покупной цены как в ординарных условиях, так и в рамках специальных предложений и акций не сможет принести производителю устойчивое развитие и возврат инвестиций. Бренд становится основным ресурсом для конкурирования на рынке, так как люди хотят бренды, они их любят и выбирают на полке. И эту тему мы не раз поднимали в наших статьях.

Но когда бренд уже разработан, перед нами встает задача как его сохранить? С помощью Брендбука или Логобука.

Что же такое ЛОГОБУК?

Начнем с меньшего. Логобук – это отдельный документ, который содержит принципиальные инструкции по использованию логотипа компании в разных вариантах. В Логобуке содержатся предписания относительно вопросов воспроизведения и применения логотипа на различных носителях, точках контакта и в разных масштабах.

Давайте рассмотрим на нескольких примерах из Логобуков, созданных нашей командой.

Так, мы разработали разработали систему логотипов для нового зонтичного бренда полиграфических бумаг «Komi». В рамках проекта мы разработали простой логотип, который можно использовать как чередующийся паттерн для всех видов упаковки. Таким образом Логобук стал гарантом сохранения архитектуры бренда и его использования.   

А что такое БРЕНДБУК?


Брендбук - это более комплексный документ, который включает в себя намного больше информации о бренде. Если говорить подробно в эффективный Брендбук входит шесть самостоятельных блоков:  

1)МАРКЕТИНГОВЫЙ БЛОК (ценность) - где содержится описание маркетинговой стратегии бренда (брендплатформа)
2)ПРОДУКТОВЫЙ БЛОК (продукт) - описание основного продукта компании
3)КОММУНИКАЦИОННЫЙ БЛОК (коммуникация) - описание коммуникационной стратегии бренда
4) КОММЕРЧЕСКИЙ БЛОК - описание основных выгод бренда для коммерческого отдела и отдела продаж
5)HR БЛОК - описание основных выгод бренда для HR отдела
6)РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЛОГОТИПА - описание основных элементов визуальной идентификации и описание логотипа   


Таким образом, брендбук является главным документом для бренда своеобразным «паспортом», который содержит все данные, которые необходимы не только маркетологам, руководству компании и простым сотрудникам, но и другим партнерам, с которым бренду предстоит столкнуться - специалистам по рекламе, контентмейкерам, видеографам, аниматорам чтобы работать над его продвижением и популяризацией. Разработка брендбука – это важное условие успеха всего бренда, ведь он становится своеобразным планом, основой, которая нужна, для того чтобы предпринимать дальше.
При этом брендбук - это не креативная работа, это работа по приведению в логический строй всей той информации, созданной в рамках уже проделанной креативной работы.

Опять обратимся к нашим примерам.
Бренд Мясницкий ряд провел крупный ребрендинг, доверясь нашей команде. В ходе проекта были созданы дизайны для нескольких линеек и суббрендов, изменен логотип, проведена работа над стратегией и позиционированием Бренда. По итогу вся эта информация была включена в Брендбук на основании приведенных выше шести самостоятельных блоков.
Поделимся с Вами несколькими страницами. 


В чем же разница между Брендбуком и Логобуком?  

Очень часто при упоминании данных понятий происходит путаница и подмена. Тем не менее смысловые отличия Логобука и Брендбука очевидны. Они заключаются в объеме описываемых блоков и элементах содержащихся внутри каждого из них. Брендбук это более широкое понятие, которое охватывает все составляющие бренда, его позиционирования, а также коммуникации с целевой аудиторией. Логобук ограничивается вопросами сохранения архитектуры логотипа и его правильного использования.

Если Вы действительно хотите сохранить бренд в целостности, как его изначально планировали, то мы советуем обратиться к нашей команде за разработкой полноценного и эффективного Брендбука. Для Вас мы подготовили подарок ЧЕК-ЛИСТ, который содержит в себе важные советы, а также полное содержание полноценного Брендбука. Пользуйтесь на здоровье, а наша команда всегда готова помочь Вам в создании подобного Брендбука или более кратного, но не менее эффективного Логобука!