Андрей Горнов
Генеральный директор Getbrand
Как упаковка влияет на продажи
Упаковка. Насколько она важна для бренда? Вспомните, как вы впервые решили попробовать новый продукт неизвестной компании, который стал одним из ваших новых любимых брендов. Скорее всего, упаковка оказала серьезное влияние на это решение. Тем не менее, для некоторых брендов упаковка продукта - это одна из самых последних задач. Правильно ли это? Узнаем в этой статье в цифрах.
Давайте представим типичную ситуацию. Сначала разрабатывается продукт, часто другой командой, которая не думает об упаковке. Это несоответствие приводит к тому, что некоторые бренды несут в себе несоответствие между товаром или услугой и позиционированием, что приводит к ситуации, когда бренд становится совершенно непривлекательным для потребителей. Целевая аудитория не считывает УТП, которыми реально обладают продукт. Все это приводит к низким продажам и невозможности внедрения стратегии и повышения общей ценность продукта.
Стратегия визуализации упаковки может серьезно повлиять на решения потребителей о покупке.
Вот она и важность упаковки для продажи. Не убедили? Ну тогда давайте рассмотрим важность упаковки на статистических данных.Вот четыре статистические данные по упаковке, чтобы подчеркнуть значение стратегии упаковки.
потребителей попробовали какой-то новое, потому что упаковка привлекла их внимание. Дизайн упаковки продукта играет жизненно важную роль в привлечении потребителей, потому что это первое, что видят покупатели во время совершения покупок в неважно где - в Интернете, на маркетплейсе или в магазине. Если розничная упаковка продукта выглядит привлекательно и неотразимо, у покупателей, скорее всего, сформируется положительное восприятие бренда и они попробуют его.
30%
производителей сообщают об увеличении выручки, после изменения и улучшения упаковки продукта, о чем свидетельствуют данные исследования Packaging of the World. Инвестиции в покупку нового оборудования на заводе для производства могут остаться незамеченными, но новая эффективная упаковка потенциально может принести более чем достаточную совокупную прибыль, чтобы покрыть затраты. Три из десяти компаний утверждают, что они наблюдали значительный рост выручки после продвижения упаковки.
Дизайн упаковки выделит Ваш продукт среди конкурентов и укрепит доверие ваших потребителей. Потребители будут ассоциировать это доверие и с другими продуктами вашего бренда, что постепенно, но гарантированно привести к увеличению выручки.
52%
потребителей готовы доплачивать за продукты, если им нравится упаковка, на что указывает исследование WestRock. Производители должны знать аспекты, влияющие на поведение потребителей при выборе того или иного бренда. В опросе Ipsos 72% американских потребителей заявили, что дизайн упаковки продукта оказывает значительное влияние на их решение о покупке. Это значительное большинство.
Упаковка продукта связывает с нужным потребителем, что позволяет ему с комфортом доплачивать в обмен на идеальный в его понимании продукт.
63%
покупателей по данным исследования Ipsos приобрели продукт повторно из-за внешнего вида упаковки. Также отмечается что на выбор в большей степени влияют цвета. Так например, исследования показали, что цвета влияют на чувства потребителя. например, красный цвет может вызывать чувство голода, белый олицетворяет чистоту, а черный - элегантность. Больше о цветах Вы можете узнать в подготовленных нами материалах.
Для примера можно рассмотреть кейс из нашего портфолио - бренд кофе в зернах MADEO. В проекте наша команда подготовила “разговаривающую” оборотную сторону, которая предоставляет потребителю необходимую информацию, а также дает понимание относительно УТП бренда.
Для того чтобы успешно оценить все параметры эффективной упаковки мы разработали инструмент “Три слоя эффективности”, который входит в Метод Getbrand, о котором можно посмотреть анимационный фильм.
Визуальный слой
• Второе - важным элементом визуального слоя является логотип. Это должен быть запоминающийся знак, который отложится в памяти и подсознательно будет ассоциироваться с брендом
Контекстный слой
С первого взгляда покупателю должно быть ясно — что это за продукт, к какой категории он принадлежит, в каком случае он может ему понадобиться.
Конверсионный слой
Самый глубокий, внутренний слой. Это то, что транслирует ценность вашего продукта, то, за что клиент будет платить, это ответ на вопрос «Зачем мне это?». На этом слое важна отстройка от конкурентов и четкое послание, которое формулирует ценность и уникальность товара.
Мы создали специальный чек-лист по которому Вы можете провести первичную диагностику дизайна и оценить его эффективность.
В нашей работе мы каждый раз используем инструмент “Три слоя эффективности” дважды перед началом работы над проектом, если какой-либо дизайн уже существует и после реализации финального этапа, чтобы посмотреть на заметный рост эффективности дизайна упаковки бренда.
Вот несколько примеров наших работ.
Поэтому мы всегда рады помочь Вам сделать для бренда красивый, а главное ЭФФЕКТИВНЫЙ дизайн упаковки. Обращайтесь к нам за аудитом и повышением эффективности дизайна! А мы поможем Вам увеличить частотность покупки вашего товара.