fbpx

В июне в Колумбии прошел международный рекламный фестиваль WINA, на котором побывали арт-директор Getbrand Алена Панкратова и дизайнер Тата Крылова, единственные участники церемонии из России. WINA (World Independent Advertising Awards) – молодой, интересный фестиваль, но пока еще не широко известный. Мы решили взять на себя просветительскую миссию и поделиться своим опытом участия.

Существующий с 2017 года WINA привлек нас необычным форматом. Фестиваль позиционирует себя как единственный международный рекламный фестиваль для независимых агентств с бесплатной подачей работ. Взносы оплачиваются только попавшими в шорт-лист агентствами.

По словам организаторов такая концепция оказалась востребованной, и молодой фестиваль растет с каждым годом.

Мы запрыгнули в последний вагон: cрок подачи истекал через два дня после того, как мы получили предложение поучаствовать. Подали четыре работы (максимум для бесплатной подачи) и стали ждать результатов голосования.

Note: можно подать до 7 работ, но в таком случае придется заплатить взнос в размере 90$ для новичков или 50$ для участвовавших ранее.

В мае нам пришло письмо счастья от комитета фестиваля – сразу две поданных работы заняли призовые места: яркий сочный бренд замороженных фруктовых десертов YES ME и аутентичный бренд-стм традиционных греческих продуктов GREECE IS.

Сюрпризы на этом не заканчивались. Организаторы не сообщили подробностей: мы знали только, что стали лауреатами премии, но не имели понятия, что нам присудили – золото, серебро, бронзу или гран-при. Эту тайну открывали только на церемонии награждения.

А церемония проходила на другом конце земного шара в Колумбии, в яркой и колоритной Боготе в конференц-центре шикарного отеля Grand Hyatt.

Как тут было устоять? Было решено лететь. От лица агентства поехали арт-директор Алена Панкратова и Тата Крылова, автор Greece is.

Алена Панкратова, арт-директор:

 

«По словам организаторов, WINA выходит за рамки фестиваля, скорее являясь движением, миссия которого придать независимому бизнесу творческой направленности больше авторитета в глазах коллег, клиентов и СМИ. Работы в 18 категориях оценивает жюри, в составе 90 человек с пяти континентов. Традиционно церемония награждения проходит в городах Латинской Америки.

Путешествие на другой край земли, не обошлось без небольших приключений. Мы с моей коллегой Татой Крыловой оказались единственными представителями России на фестивале и получили массу внимания со стороны латиноамериканских и испанских коллег. Но было несколько обидно, что конференция и доклады проходили исключительно на испанском языке. О том какие именно награды получили наши работы, мы узнали только на самой церемонии, две бронзы, надо заметить, что в категории Packaging, не было ни одного золота, видимо жюри считает, что индустрии есть куда расти.

«Богота – потрясающий город, в котором, впрочем, туристам надо быть довольно осторожным. Даже самые центральные улицы сильно меняются с заходом солнца. Город очень разнообразный, небольшой исторический центр на склоне холма поражает яркостью зданий. А еще Богота просто клад для поклонников стрит-арта, в некоторых местах создается ощущение, что весь город – огромных холст уличных художников».

Тата Крылова, автор «Greece is»

 

«Участие и победа в WINA стали приятным сюрпризом, так как никогда ранее мы не участвовали в фестивалях латиноамериканского креативного рынка. В первую очередь впечатлила Колумбия — страна контрастов, где серые стены, тяжелое наследие, украшены невероятно ярким искренним стрит артом про природу и человека и настоящими эмоциями, радостью жизни, которые исходят от людей. Здесь всё о страсти, аутентичности и желании жить. Наверное, поэтому победили такие яркие наши проекты Greece is и Yes me. Нас встретили очень тепло — гости из России для всех редкость и уникальный повод пообщаться вживую. Было весело, организаторы устроили настоящий праздник для всех участников. Победа в WINA высоко ценится в странах Латинской Америки, Испании и тд. Поэтому к нам был особый интерес, в том числе предложения коллабораций. С кем-то мы подружились и общаемся до сих пор.

WINA — это необычный опыт. На мой взгляд, это новая дорога, открытая нашим агентствам, и ее нужно осваивать».