
Андрей Горнов
Что такое нейминг и для чего он нужен
Значение нейминга очень велико, с него начинается основной этап брендинга после создания концепции. Его цель — донести правильные смыслы и ценности до потребителя.
Открывая бизнес, важно понимать, что ваш продукт уже делали до вас, существуют конкуренты, которые борются за вниманием потребителя. Поставить на полку просто «Молоко» или «Мясо», как это было во времена СССР нельзя. Ритейлеры выбирают поставщиков в тот или иной магазин по ряду многих критериев, название и позиционирование — одни из них. Дать имя компании или продукту — значит выделиться и правильно занять нишу.
Функции современного нейминга
- Выделиться среди конкурентов.
- Раскрыть для потребителей свойства продукта или категории.
- Дать эмоциональную основу, которая вызовет доверие и желание совершить покупку.
Основные способы образования нейминга
Нейминг 1.0
К этому типу относятся бренды, созданные более 100 лет назад. Компаниям давали имя основателя. Пример: Heinz, Ford, Heineken и многие другие. Этот прием эффективен и в наши дни. Когда основатель бизнеса дает свое имя — это своего рода гарантия качества («Тинькофф», «Дымов», марка «Б. Ю. Александров», «Студия Артемия Лебедева», «Махеевъ», «Лаборатория Касперского» и т. д.) .
Нейминг 2.0
Это новый способ раскрыть смысл продукта. Его отличительные черты:
- одно или два слова («Азбука Вкуса»);
- абстрактное понятие ( «ВкусВилл»);
- ценность, которую получит потребитель.
Так, название Getbrand — это образ, который сообщает клиенту, что наше агентство создано легко, быстро и качественно помогать бизнесу в построении бренда. Название йогуртов EPICA отражает продукт, который ждали потребители. «Экомилк» — индивидуальное потребление.
Нейминг 3.0
Наименование нового уровня, раскрывающее более сложный смысл! Их появление и успех мы видим в наши. Такой инновационный подход заключает:
- четкий эмоциональный посыл для потребителя;
- слоган как часть нейминга;
- отсутствие привязки к какой-то персоне, фамилии;
- ассоциацию и смысл, понятные каждому.
Самый хороший пример — «Вкусно — и точка». Разработка нейминга обновленной компании происходила в кратчайшие сроки и принесла коммерческий успех. Это не первый случай в создании яркого названия. Вспомните бар «Дорогая, я перезвоню» — понятный всем смысл, четкий эмоциональный посыл и ассоциация.
Неудачный нейминг
Осечки в нейминге чаще всего связаны с адаптацией названия для того или иного зарубежного рынка. Но объединяет все случаи следующие факторы:
- потребителям сложно запомнить;
- не несет информацию о продукте;
- не учитывает языковые особенности региона.
Основные принципы и алгоритм создания нейминга
Чтобы не совершить ошибку и в итоге разработать правильное и эффективное название бренда или компании важно:
- Определить концепцию бизнеса. Какую пользу для потребителя несет компания?
- Проанализировать, кто еще решает те или иные задачи покупателей в других категориях. Ведь ваш продукт должен удовлетворять глобальную ценность.
- Подобрать как можно больше слов-ассоциаций, создать семантическое облако.
- Визуализировать это семантическое облако, например, при помощи Pinterest. Какие картинки и образы стоят за каждым словом? Такой метод подтолкнет вас к нужному названию.
- Проверить выбранное название на патентную чистоту. Важно не только изучить список существующих названий, но и через патентного поверенного изучить поданные заявки на регистрацию товарного знака.
- Начать процесс полноценного создания бренда. Цвета, шрифты, позиционирование — без этих составляющих хороший нейминг не принесет результат.
Решение Getbrand
Создание названия продукта или компании — сложный и долгий процесс, от которого зависит успех бизнеса. Регистрация названия занимает от 12 до 18 месяцев, а без этого ни одна торговая сеть не станет сотрудничать с вами.
Для тех компаний, у которых нет возможности ждать так долго, а в наше время это особенно важно, Getbrand предлагает огромную базу выкупленных и зарегистрированных товарных знаков из самых разных категорий.