Как добиться максимальной эффективности в коммерческих пространствах

17 июля, 2018

  • Как добиться максимальной эффективности в коммерческих пространствах
Image Description
Андрей Горнов

Генеральный директорGetbrand

В марте в Казани состоялся I Международный инвестиционный Форум архитектуры и дизайна SIYUM. В работе Форума приняли участие 745 человек из более 35 городов России и 10 стран мира. Специальным гостем из Москвы стал Андрей Горнов.

Форум был посвящен трендам дизайна и архитектуры в современном мире. Андрей рассказывал о том? как добиться максимальной эффективности в коммерческой архитектуре.

Общеизвестный факт, что 80% информации мы воспринимаем глазами. Город, как и полка магазина, достаточно агрессивная среда. Помимо эстетики задача архитектора – создать такой дизайн, который будет способствовать увеличению доходности собственника бизнеса.

Авторская методика «Три слоя эффективности», которую команда Getbrand применяет в брендинге, отлично работает и применимо к архитектуре.

Первым кейсом в презентации Андрея стал ребрендинг Coffee house. В 2012 году внешний облик кофейни состоял только из надписи Coffee House. Потенциальному клиенту эта вывеска не говорила о том, есть ли там, например, еда. Кофейня теряла посетителей из-за непродуманного оформления. После ребрендинга появились витрины со спецпредложениями, их начали их использовать для определенных офферов – таким образом с покупателем, идущим по улице уже был создан диалог. Внедрение данного приема дало сети увеличение трафика более, чем на 30 процентов.

В качестве образца Андрей привел пример магазина Вкусвилл. Сеть Вкусвилл – магазины продуктов здорового питания. Данный дескриптор сразу позволяет понять, какую категорию продуктов можно найти внутри. Ценности сети транслируются через баннеры, стопперы и, несмотря на то, что Вкусвилл не самый дешевый магазин, создается ощущение доступности. К тому же у них есть уникальный оффер: «если не понравился вкус, мы вернем вам деньги без чека».


Неудачным Андрей назвал ребрендинг сети кофеен «Шоколадница». Новый дизайн хоть и стильный, но не коммерческий. Нет хорошего контекстного слоя, непонятно, что такое «Шоколадница». В интерьере использованы холодные цвета, что скорее вредит бренду, чем создает уютную атмосферу. Пропала надпись «кофейня», что опять же дезориентирует покупателя.

На примере отелей Андрей рассказывал, как можно делать позиционирование. Конечно, при выборе гостиницы мы опираемся на такие факторы, как локация и класс – от этого зависит и стоимость отеля. Но что, если добавить еще и контекстный слой? Тренды отелей становятся более смысловыми. Например, одним из концептов может стать высокая клиентоориентированность – т.е. меня знают меня по имени, поздравляют с днем рождения, предлагают специальные предложения. Другим концептом может стать технологичность –системы наподобие «умного дома», когда все полностью автоматизировано. Одним из вариантов может стать концепт “Личный помощник” – заказать трансфер, показать город, забронировать билеты, перенести завтрак или сделать спецменю специально для вас.

Или же отель может стать плацдармом культуры в своем маленьком городке, устраивать выставки местных художников.

Именно такие концепции и решения Андрей придумывает со своей командой на воркшопе Высота. Это уникальная рабочая сессия, ориентированная на решение бизнес-задач через потенциал участников и методологию авторов воркшопа.


Фотографии с мероприятия:

Читать далее