Инструмент «3d поле бренда» состоит из трех больших блоков — ценность, продукт, коммуникация.

В их центре всегда стоит покупатель — как основа любого бизнеса.

По методике «3D-поле бренда» имеющийся бренд оценивается по 109 параметрам и 3 группам:
  1. ЦЕННОСТЬ — насколько бренд решает проблему покупателя?
  2. ПРОДУКТ — насколько продукт соответствует данному решению?
  3. КОММУНИКАЦИЯ — насколько упаковка соответствует этому, где, кому и каким образом рассказывает про решение бренда, раскрывает ли продукт/услугу для потребителя?
Каждая группа содержит множество параметров, оценивая которые, получаются оценки от 1 до 10 по каждой группе параметров, перечисленных выше.На картинке — типовой график текущего состояния бренда одного нашего клиента после проведения такого аудита. Зелёная окружность на нем — идеальная ситуация, когда все части комплекса реализованы на 10 баллов из 10. Красное поле — текущее состояние дел клиента. Данный аудит наглядно показывает, какая из частей не дотягивает до идеала и над чем необходимо работать для достижения эффективного результата.

Этот инструмент можно использовать и при оценке имеющегося бренда и при разработке нового, когда 3D-поле бренда становится основой для разработки стратегии по созданию нового продукта или ребрендингу старого.

 

Мы включили 21 параметр в чек-лист «3d поле бренда». 

Воспользуйтесь им и узнайте текущее состояние вашего бренда. 

Рассмотрим каждый блок подробно

Ценность бренда
Ваш продукт должен решать реально существующие проблемы ваших покупателей, нужно четко понимать его стремления в жизни и сложности, которые стоят на пути к этим стремлениям. Ценность вашего бренда должна заключаться в том, чтобы решить проблемы покупателя. И все это для того, чтобы он быстрее и успешнее смог реализоваться в жизни.

Продукт
Продукт — это товар, который вы предлагаете рынку и который будет удовлетворять потребности ваших покупателей. Продукт должен соответствовать той ценности, которую вы закладываете в бренд, отвечать за данные обещания, представлять декларируемые эмоции и чувства. Если делать бренд-стратегию, но при этом не трогать продукт, она не сработает при выходе на рынок. Если вы имеете продукт, который не соответствует заявленной ценности, то он не как не сможет соответствовать и ожиданиям клиентов — а значит, обречен на провал.

Коммуникация
Коммуникация — это процесс трансляции информации о бренде, его ценностях, продуктовых характеристиках на соответствующую целевую аудиторию. Делается это обычно через дизайн упаковки, рекламные материалы, PR, наружную рекламу и т.д.

В коммуникации крайне важно точно донести идею бренда и продукта через визуальные (то, что я вижу), аудиальные (то, что я слышу) и кинестетические (то, что я чувствую) каналы. Визуальные средства — это все точки контакта с вашими клиентами: дизайн упаковки на полке, реклама, все места, где можно рассказать покупателю о бренде и пользе продукта. Разработка коммуникационной стратегии позволит понять, как донести ценность до покупателя, какие визуальные образы нужно использовать в названии, на упаковке, в ключевых изображениях, каков жизненный цикл взаимодействия с продуктом и т.д.