Андрей Горнов
Генеральный директор Getbrand

Мерч в современном маркетинге

Если необходимо привлечь новую целевую аудиторию и удержать уже существующую, то необходимо сделать бренд более узнаваемым и повысить лояльность аудитории, создайте и примените мерч. Ваша компания станет еще больше заметна на рынке, а прибыль увеличится.

Что такое мерч?

Merchandize – английский термин, переводится, как продвигать, рекламировать. Простыми словами мерч – это брендированные вещи, на которые нанесена символика торговой марки, логотип компании, оригинальная надпись или принты, выполненные в корпоративном стиле и цветовых вариантах. Символика может быть нанесена только одна.

Мерчем может стать:

  • Одежда – любые вещи, толстовки, футболки, джинсы, майки, поло и пр.
  • Сувенирная продукция – кружки и другая посуда, брелоки, значки, календари, ежедневники и т. д.
  • Аксессуары – браслеты, рюкзаки, часы, очки, чехлы, кепки и пр.
  • Эксклюзивные вещи, созданные определенно для бренда. Можно использовать любую вещь – от продуктов до мебели.

Зачем компании нужен мерч?

Мерч – важная маркетинговая стратегия. Его основная задача заключается в решении комплексных задач бизнеса – улучшение репутации, увеличении узнаваемости торговой марки и повышении потока продаж. Применить такой маркетинговый ход – значит:

  • рассказать целевой аудитории о бренде;
  • напомнить клиенту о вашей компании;
  • познакомить людей с вашим коммерческим проектом – бизнесом;
  • принести дополнительный доход;
  • улучшить корпоративную культуру – носить брендированную вещь могут фанаты вашего бизнеса, партнеры и сотрудники компании.

Рассмотрим один из примеров применения продвижения мерчем – пиццу. Предположим, что у вас пиццерия и необходимо запустить рекламу бренда. Согласитесь, замороженная вкусная пицца – банально. А если сделать необычный принт продукта, модные дизайнерские паттерны и брендирование, чтобы зацепить модных и молодых покупателей? Добавить к пицце в качестве мини-презента – пончо, поло, брелок, кулинарный фартук или что-другое? Такая маркетинговая стратегия «выстрелит» на все 100%, привлечет потребителя.

Создание и запуск мерча

Если у вас есть компания, и вы хотите самостоятельно сделать мерч, выполните несколько стандартных шагов:

  • Разработайте концепцию. Что нужно донести до ЦА (ценности бренда)? Выберите носитель визуального ряда, пример: кожаный ремень, кошелек, сумка, рюкзак для пикников, чехол. Главное, чтобы продукция сочеталась с направлением деятельности компании.
  • Разработайте дизайн и рекламный месседж. Постарайтесь, чтобы реклама гармонировала с вещью и человек не чувствовал себя промоутером, работающим на полставки.
  • Запустите производство для начала небольшой партии. Малотиражную можно найти на складах специализированных агентств в своем регионе. Важно не размещать заказ в предпраздничные дни, есть шанс просрочить запланированные сроки.

  • Проинформируйте целевую аудиторию различными способами. О мерче можно рассказать в социальных сетях, о серьезном бренде life style ресурсах.
  • Проанонсируйте товар и запустите его продажу или в качестве подарка.
  • Проанализируйте эффективность мерча: подсчитайте прибыль, подчеркните факторы, способствующие успеху либо неудачи, сделайте выводы.

Что может означать мерч сегодня – прекрасную возможность говорит с потребителем на понятном ему языку. И это важно, ведь именно за ними стоит прибыльность компании в будущем.

Все фотографии в этой статье - это наши кейсы, которые успешно работают на бренд наших клиентов. За таким же мерчем обращайтесь к профессионалам, а мы всегда будем рады помочь Вам.

Читать далее

/articles/my-pobediteli-pentawards-shanghai-2010/
/articles/andrej-gornov-rasskazal-o-kobrendinge-na-dne-brendinga/
/articles/andrej-gornov-rasskazal-o-zhenshhinah-kak-o-glavnyh-pokupatelyah/
/articles/dizajn-upakovki-kto-nash-pokupatel-chast-1/
/articles/nashe-vystuplenie-na-expopriority-2011/
/articles/s-novym-godom/
/articles/my-na-konferenczii-prodekspo-2012/
/articles/my-na-konferenczii-marketing-one/
/articles/strategiya-brenda-chast-2/
/articles/kobrending-ili-kogda-dva-luchshe-chem-odi/
/articles/s-novym-2013-godom/
/articles/razrabotannyj-nami-brend-selo-zelenoe-voshel-v-rejting-rossijskih-brendov-2012-provodimyj-forbes/
/articles/andrej-gornov-vystupil-na-konferenczii-rynok-syrov-v-rossii-i-v-mire/
/articles/dizajn-upakovki-chast-3-instrumenty-so/
/articles/andrej-gornov-rasskazal-ob-innovacziyah-na-xxi-mezhdunarodnom-sammite-torgovlya-v-rossii/
/articles/intervyu-andreya-gornova-otraslevomu-resursu-rynok-detskih-tovarov/
/articles/c-novym-mmxiv-godom/
/articles/territorialnyj-brending-otkrytaya-lekcziya-v-vysshej-shkole-brendinga/
/articles/den-brendinga-ekspoczentr-2014/
/articles/getbrand-mir-detstva/
/articles/forbes-again/
/articles/6-trends-italupak/
/articles/den-brendinga/
/articles/100-frankov/
/articles/open-day-at-high-school-branding/
/articles/don-bidon-top-50/
/articles/andrey-gornov-ikra-2015/
/articles/american-design/
/articles/andrey-gornov-getbrand-rosupack-2015/
/articles/pentawards-2015/
/articles/top-marketing-2015/
/articles/alyona-pankratova-v-zhyuri/
/articles/ny2016/
/articles/ital-upack-2016/
/articles/trendy-na-kotoryh-zarabatyvayut-prodekspo-2016/
/articles/16-forum-trademarketing/
/articles/thedieline-awards-2016/
/articles/idea-2016/
/articles/s-novym-2017-godom/
/articles/discussion-comunication/
/articles/den-brendinga-2017/
/articles/vystuplenie-andreya-gornova-na-konferencii-brandbusiness/
/articles/andrey-gonov_conference_habarovsk/
/articles/andrej-gornov-i-valeriya-pshenisnova-ob-uspexe-epica-na-marketing-1/
/articles/forum-upakovka-2018/
/articles/kak-sdelat-uspeshnyj-molochnyj-brend/
/articles/sovmestnoe-vystuplenie-andreya-gornova-i-antona-romanova-volga-ice-na-prodekspo-2018/
/articles/novye-instrumenty-razrabotki-brenda-ot-andreya-gornova/
/articles/kak-dobitsya-maksimalnoj-effektivnosti-v-kommercheskix-prostranstvax-siyum-2018/
/articles/postroenie-loyalnosti-k-brendu-andrej-gornov-na-marketing-point/
/articles/tata-krylova-wordshop/
/articles/lavka-lado-pentawards/
/articles/kak-redizajn-brenda-sonya-rose-uvelichil-prodazhi-kukol-v-neskolko-raz/
/articles/kak-sdelat-effektivnyj-dizajn-upakovki/
/articles/kak-postroit-uspeshnyj-brend-opyt-getbrand-nielsen-ehrmann-mistral/
/articles/kriterii-uspeshnogo-brenda/
/articles/getbrand-poluchili-2-premii-wina-festival/
/articles/prodauchaya-upakovka/
/articles/gornov-sostav-interview/
/articles/prognoz-prodazh/
/articles/kak-perezapustit-sovetskij-brend/
/articles/kak-sozdat-effektivnyj-brend-v-kategorii-detskix-tovarov/
/articles/ocifrovannyj-brending-kak-rasschitat-effektivnost-upakovki/
/articles/dizajn-upakovki-klyuchevye-parametry/
/articles/trendy-v-dizajne-na-2020-god/
/articles/kak-propitat-duxom-brenda-vsex-sotrudnikov/
/articles/innovacionnyj-podxod-vs-tradicionnyj-kakoj-podxod-effektivnee/
/articles/a-nuzhen-li-brend-na-liczenzionnom-rynke/
/articles/kak-uvelichit-prodazhi-pri-pomoshhi-brendinga-household-expo-2021/
/articles/vpechatlit-ili-prodat-nuzhna-li-vashemu-produktu-kreativnaya-upakovka/
/articles/prodekspo-2021/
/articles/prezentatsiya-knigi-metod-getbrand/
/articles/statya-5-strategiy-sozdaniya-stm-ipls-2021/
/articles/kak-uvelichit-chastotnost-pokupki-blagodarya-dizaynu-shkola-marketologa/
/articles/kak-sozdat-brend-na-rynke-badov-bad-expo-2021/
/articles/8-pravil-bezuprechnoy-reputatsii-brenda-prodekspo-2022/
/articles/chto-v-dizayne-upakovki-vliyaet-na-prodazhi-household-expo-2022/
/articles/kak-brendam-zarabotat-na-produktakh-s-ispolzovaniem-polimernoy-upakovki-rosupack-2022/
/articles/bystro-i-bez-perfektsionizma-kak-zapustit-novyy-brend-v-krizis/
/articles/kak-otlichit-torgovuyu-marku-ot-brenda/
/articles/andrey-gornov-effektivnyy-dizayn-rozhdaetsya-na-styke-kreativa-i-kategoriynosti/
/articles/territoriya-pozitsionirovaniya-kak-ee-opredelit-i-zarabatyvat-bolshe/
/articles/packaging-design-awards/
/articles/trendy-khlebnoy-upakovki-v-2023-godu/
/articles/ambassadory-v-mire-brendov/
/articles/mudbordy-v-dizayne/
/articles/chto-takoye-brendbuk-i-zachem-on-nuzhen/
/articles/aydentika-i-vizualizatsiya-brenda/
/articles/maskot-kak-sposob-kommunikatsii-s-pokupatelem/
/articles/chto-takoe-riteyl/
/articles/rebrending-eto-ne-prosto-tak/
/articles/article-product-utp/
/articles/article-brand-definition/
/articles/kak-otlichit-torgovuyu-marku-ot-brenda_xwuh/
/articles/chto-takoe-brending/
/articles/kak-sdelat-upakovku/
/articles/strategiya-brenda/
/articles/kak-upakovka-vliyaet-na-prodazhi/
/articles/pochemu-brend-eto-ne-tolko-logotip/
/articles/brendbuk-vs-logobuk-chto-eto-i-v-chem-raznitsa/
/articles/pyat-glavnykh-oshibok-pri-razrabotke-brenda/
/articles/pozitsionirovanie-v-brendinge/
/articles/metody-marketingovykh-issledovaniy-v-brendinge/
/articles/chto-takoye-kommunikatsionnaya-strategiya/
/articles/chto-takoe-lichnyy-brend-ego-sostavlyayuschie-i-sozdanie-po-etapam/
/articles/chto-takoye-logotip-zachem-on-nuzhen-i-kak-ego-pravilno-sozdat/
/articles/kak-pridumat-nazvanie-brenda/