Мерч в современном маркетинге
Если необходимо привлечь новую целевую аудиторию и удержать уже существующую, то необходимо сделать бренд более узнаваемым и повысить лояльность аудитории, создайте и примените мерч. Ваша компания станет еще больше заметна на рынке, а прибыль увеличится.
Что такое мерч?
Merchandize – английский термин, переводится, как продвигать, рекламировать. Простыми словами мерч – это брендированные вещи, на которые нанесена символика торговой марки, логотип компании, оригинальная надпись или принты, выполненные в корпоративном стиле и цветовых вариантах. Символика может быть нанесена только одна.
Мерчем может стать:
- Одежда – любые вещи, толстовки, футболки, джинсы, майки, поло и пр.
- Сувенирная продукция – кружки и другая посуда, брелоки, значки, календари, ежедневники и т. д.
- Аксессуары – браслеты, рюкзаки, часы, очки, чехлы, кепки и пр.
- Эксклюзивные вещи, созданные определенно для бренда. Можно использовать любую вещь – от продуктов до мебели.
Зачем компании нужен мерч?
Мерч – важная маркетинговая стратегия. Его основная задача заключается в решении комплексных задач бизнеса – улучшение репутации, увеличении узнаваемости торговой марки и повышении потока продаж. Применить такой маркетинговый ход – значит:
- рассказать целевой аудитории о бренде;
- напомнить клиенту о вашей компании;
- познакомить людей с вашим коммерческим проектом – бизнесом;
- принести дополнительный доход;
- улучшить корпоративную культуру – носить брендированную вещь могут фанаты вашего бизнеса, партнеры и сотрудники компании.
Рассмотрим один из примеров применения продвижения мерчем – пиццу. Предположим, что у вас пиццерия и необходимо запустить рекламу бренда. Согласитесь, замороженная вкусная пицца – банально. А если сделать необычный принт продукта, модные дизайнерские паттерны и брендирование, чтобы зацепить модных и молодых покупателей? Добавить к пицце в качестве мини-презента – пончо, поло, брелок, кулинарный фартук или что-другое? Такая маркетинговая стратегия «выстрелит» на все 100%, привлечет потребителя.
Создание и запуск мерча
Если у вас есть компания, и вы хотите самостоятельно сделать мерч, выполните несколько стандартных шагов:
- Разработайте концепцию. Что нужно донести до ЦА (ценности бренда)? Выберите носитель визуального ряда, пример: кожаный ремень, кошелек, сумка, рюкзак для пикников, чехол. Главное, чтобы продукция сочеталась с направлением деятельности компании.
- Разработайте дизайн и рекламный месседж. Постарайтесь, чтобы реклама гармонировала с вещью и человек не чувствовал себя промоутером, работающим на полставки.
- Запустите производство для начала небольшой партии. Малотиражную можно найти на складах специализированных агентств в своем регионе. Важно не размещать заказ в предпраздничные дни, есть шанс просрочить запланированные сроки.
- Проинформируйте целевую аудиторию различными способами. О мерче можно рассказать в социальных сетях, о серьезном бренде life style ресурсах.
- Проанонсируйте товар и запустите его продажу или в качестве подарка.
- Проанализируйте эффективность мерча: подсчитайте прибыль, подчеркните факторы, способствующие успеху либо неудачи, сделайте выводы.
Что может означать мерч сегодня – прекрасную возможность говорит с потребителем на понятном ему языку. И это важно, ведь именно за ними стоит прибыльность компании в будущем.
Все фотографии в этой статье - это наши кейсы, которые успешно работают на бренд наших клиентов. За таким же мерчем обращайтесь к профессионалам, а мы всегда будем рады помочь Вам.