Что такое брендинг?
Пожалуй сегодня мы хотим понять одну из самых сложных и запутанных тем. Не уверены в значении термина ”брендинг"? Не переживайте! Брендинг - это одна из тех маркетинговых концепций, которые немного расплывчаты по своему толкованию и могут быстро сбить с толку даже людей, изучавших маркетинг. Поэтому в этой статье бы хотели разобраться, что из себя представляет процесс брендинга, что он в себя включает и с какими подводными камнями можно столкнуться.
Начнем как всегда с понятий, в данном случае нужно понять, что такое брендинг, так как несмотря на свою неоднозначность термин содержит в себе глубокую сущность, необходимую для как для продуктов и их эффективных продаж, так и для услуг и в том числе компаний.
Брендинг - это инструмент в руках собственника компании, благодаря чему товар производителя приобретает собственное позиционирование, репутацию, стратегию развития, а также визуализаци.
Брендинг - это инструмент в руках собственника компании, благодаря чему товар производителя приобретает собственное позиционирование, репутацию, стратегию развития, а также визуализаци.
Главным образом данный инструмент направлен на решение задач по преподнесению целевой аудитории уникальности продукта благодаря правильной формулировке сути предложения, подбору подходящего неймингом и визуального оформления и формирования положительного отношения к бренду.
Тем не менее если рассмотреть задачи более детально, то можно выделить следующую структуру:
- • создание четкого и понятного образа товара или услуги, который будет продвигаться с помощью брендинга;
- • знакомство целевой аудитории с товаром или услугой;
- • повышение узнаваемости для целевой аудитории;
- • формирование ценности для внедрения ее в позиционирование;
- • отстройка от конкурентов;
- • стимуляция предпочтений к бренду, при альтернативе, сделать выбор потребителем товара или услуги естественным и бесспорным;
- • сохранение особого имиджа товара при любых его модификациях и конъюнктурных изменениях рынка.
Данный этап включает в себя широкое количество процессов:
• анализ рыночной ситуации
В данной ситуации следует оценить количество “игроков” на рынке, их позиционирование и те смыслы о которых они говорят
• определение целевой аудитории
в данном случае следует определить на кого будет направлен бренд, какую проблему потребителя он будет решать
• планирование стратегической стороны бренда:
при этом следует сформулировать сущность бренда, его позиционирование, а также разработать стратегию управления брендом
• планирование визуальной стороны бренда:
в контексте создания системы визуальной и вербальной идентификации вашего бренда в виде логотипа, дизайна и иных сопутствующих элементов, в основе которых заложена стратегия разработанная ранее
• продвижение бренда
в ходе данного этапа обычно интегрируются маркетинговые коммуникации для создания прочных отношений целевой аудиторией и брендом
• мониторинг бренда и оценка эффективности действий
в ходе чего происходит коррекция брендинга - проекта и плана продвижения, на основе различия между запланированным проектом и реальностью
При этом следует помнить, что данные этапы будут варьироваться в зависимости от вида брендинга, поэтому следует более подробно разобраться в видах брендина:
• Корпоративный брендинг — это создание образа компании с целью повышения доверия клиентов, партнеров и самих ее сотрудников. В данном ситуации основной целевой аудиторией становятся не потребители товаров или услуг компании, а сотрудники или будущие специалисты, которые будут вдохновлены ценностями компании.
• Товарный брендинг направлен на то, чтобы выразить индивидуальность продукта, и подчеркнуть его УТП, повысив при этом ценность и репутацию на рынке для потенциального потребителя.
• Личный брендинг - это продвижение конкретной личности, причем в данном случае под личным брендом могут продаваться как услуги которые оказывает личность как профессионал или специалист, так и товары, которые будут брендированы под личный бренд. Поэтому существует заблуждение, что личный бренд нужен только для блоггеров.
Так в качестве примера можно привести модные дома, где личный бренд играет огромную роль - например Karl Lagerfeld, где вся линейка выстраивается на основе личного бренда модельера, и включает в себя активное использование маскотов.
В пищевом производстве также важен личный бренд, например, овощи под брендом Novikov получают доверие от потребителей за счет личного бренда ресторатора. Мы понимаем, что в ресторанах Аркадия Новикова всегда вкусно и все продукты неизменно свежие, поэтому в нашем сознании автоматически срабатывает что овощи от бренда Novikov всегда самые свежие и вкусные.
Из нашего портфолио в пример хочется привести бренд ZUBAREV, в дизайне которого размещена подпись собственника, который таким образом отвечает за вкус и качество своего продукта.
Таким образом личный бренд, который получил свое воплощение и в крупном названии служит лейтмотивом роста продаж продукции производителя.
Брендбук должен использоваться во всех материалах бренда: сайт, социальные сети, рекламные материалы, упаковка и т. д.
• Территориальный брендинг - инструмент, который создает имидж страны или определенной территории, региона с целью привлечь инвестиции, способствовать экономическому развитию, привлечь туристов, а также установить партнерские отношения как с международными компаниями, так и с другими географическими объектами.
Одним из наиболее популярных обладателей территориального брендинга является Амстердам благодаря его удачному сочетанию букв в начале слова.
Лого I amsterdam встречает туристов еще на выходе из аэропорта и преследует по всему городу. Поэтому невозможно уехать из этой столицы без хотя бы одной фотографии элемента территориального бренда.
Москва тоже не отстает и так стрела Я ЛЮБЛЮ МОСКВУ уже с 2013 года заполняет популярные места столицы привлекая к себе туристов и наполняя город еще одной точкой контакта бренда и целевой аудитории.
• Национальный брендинг - в чем-то схож с территориальным, но все же занимает более глобальный уровень, так как его основной задачей является управление восприятием и репутацией стран не в определенном регионе а во всем мире в целом.
• Политический брендинг представляет собой стратегию по развитию и проведению предвыборных кампаний кандидатов и всех элементов. Данный вид брендинга позволяет быстро и корректно донести до общественности ценности, позиции и цели кандидата, отстроить его от других кандидатов. Для политического брендинга характерна стремительность, так как предвыборные кампании ограничены по времени и задача специалистов правильно донести все стратегии и ценности, которые кандидат хочет вселить в сознание его целевой аудитории - потенциальных избирателей.
• Совместный брендинг - это некая форма коллабораций, где два или более брендов создают совместный проект и обмениваются элементами бренда, а также объединяют целевые аудитории. Об этих брендах мы уже писали в нашей статье “Кобрендинг и коллаборации брендов”.
Более подробно о видах бренда Вы можете прочитать в нашей другой статье, где мы привели красочные примеры.
Таким образом, обобщая все, о чем мы говорили в статье следует сказать, что брендинг - это комплексный инструмент, который позволяет товару или услуге успешно выйти на рынок и отстроиться от существующих там конкурентов.
Это не просто стратегия и не просто визуализация в дизайне. Брендинг - это комплексная подготовка бренда ко всем трудностям, с которыми ему придется столкнуться.
В заключение можно привести очень красочный пример. Вода - это тот ресурс, который необходим каждому в повседневной жизни. Однако если мы возьмем рынок бутилированной воды, то мы заметим как кардинально отличаются цены между конкурентами.
Действительно, один и тот же продукт первой необходимости, но упакованный в по разному и наделенный разным позиционированием. У какого-то бренда есть точно определенная целевая аудитория, миссия и ценность.
Именно это различие и есть результат присутствия или отсутствия брендинга.
О том как брендинг помогает продвигать товары и услуги на рынке, а также влиять на узнаваемость и окупаемость мы расскажем в наших следующих статьях.
А если Вы поняли, что такое брендинг, и осознали, что он Вам необходим, то наша команда всегда будет рада помочь разработать успешный бренд и сопроводить его необходимыми вспомогательными элементами для успешного выхода на рынок.