Айдентика и визуализация бренда
Визуализация и айдентика… В чем разница? Или же речь идет об одном и том же понятии?
Так как данный вопрос клиенты задают нашим экспертам чаще всего, то мы сочли правильным объяснить более простым языком в чем же заключается разница.

Давайте начнем разбор с визуализации бренда. Она, в свою очередь, строится из визуальных элементов, отличающих бренд от конкурентов. Это дизайн в сочетании с так называемыми фишками бренда, на основании которых отражается ценность бренда и его смысл.
Обычно для сохранения визуализации бренда, а также поддержания его узнаваемости следует обращаться к брендбуку, где заранее продуманы все варианты того, как может выглядеть ваш бренд и его атрибуты.
Таким образом, эффективная визуализация бренда должна быть: определенной, уникальной, нативной, долгосрочной и функциональной.
Если говорить более подробно, то она должна быть:
- направленной на определенную целевую аудиторию, ситуацию и цель бренда;
- уникальной, чтобы легко отстраиваться от конкурентов и запоминаться потребителями;
- нативной, то есть потребитель за считанные секунды должен понять, подойдя к полке, что за бренд представлен на ней, какие функции он выполняет, какие свойства имеет и почему его стоит купить;
- долгосрочной, так как постоянная смена визуального воплощения бренда наносит удар сразу же по двум направлениям: с одной стороны, предприниматель столкнется с экономическими затратами на печать упаковки, продвижение нового дизайна, создание новых рекламных баннеров и всего что связано с запуском нового дизайна на рынок, с другой стороны, он может столкнуться с потерей доверия у его преданных покупателей, которые могут быть сбиты с толку частыми изменениями;
- функциональной, благодаря чему она может быть использована на разных носителях и точках контакта с потребителем.

Основными элементами визуализации являются:
- Логотип, представляющий собой текстово-графический знак, используемый на различных носителях и точках контакта с потребителем.
- Шрифт, который используется для донесения основных смыслов и уникального торгового предложения.
- Цветовая гамма, или же один бренд-цвет, по которому потребитель будет узнавать бренд на рынке.
- Фирменные паттерны, по которому потребители могут узнать ваш бренд даже при отсутствии иных атрибутов;
- Маскоты или персонажи, олицетворяющие символические ценности бренда и привлекающие внимание аудитории.
А что же такое айдентика бренда?
Айдентика бренда включает в себя так называемую бренд-платформу, состоящую из множества элементов:
- суть бренда;
- миссия бренда;
- его ценности;
- характер;
- рациональные и эмоциональные выгоды;
- ценностный портрет целевой аудитории;
- инсайт.
Айдентика — это то, что ложится в основу успешной визуализации бренда.
Если говорить простым языком, то айдентика бренда — это фундамент дома и его стены, тогда как визуализация бренда — цвет стен, материал на полу, мебель, текстиль и декор.
Нельзя недооценивать ее роль в качестве инструмента для продумывания векторов развития бренда, контроля идей и месседжей, которые проецирует бренд. Важно придерживаться выбранного направления айдентики, или, наоборот, осознанно его менять.
Также айдентика важна для коммуникации с вашими партнерами и инвесторами, благодаря которой они смогут понять, в чем заключается цель и миссия бренда. Она же ложится в основу брифа для работы со специалистами по рекламе и SMM.
Рассмотрим, каким образом можно соотнести два это понятия?
Очевидно, что лучше всего визуализация и айдентика бренда работают параллельно.
Когда у бренда разработана полноценная бренд-платформа, полностью характеризующая его, намного проще создать визуализацию.
Давайте рассмотрим такой симбиоз на примере кейса из нашей платформы.
В прошлом году перед нами встала задача по разработке логотипа, визуальной идентификации и коммуникационной стратегии для бренда «MINGER MED SPA», которые бы отражали основные цели и направления развития бренда. В первую очередь важно было отразить семейственность и территориальную принадлежность к Татарстану.

Подразумевалось, что в айдентике будет заложены такие атрибуты, которые не связывали бы визуализацию бренда с клиникой (несмотря на общую оздоровительную идею комплекса), а, наоборот, с уютом и теплом, особым местом силы для оздоровления и отдыха, в котором посетителей всегда ждет радушный и гостеприимный хозяин.
Первым шагом в нашей работе стала разработка бренд-платформы. Наша команда провела большое маркетинговое исследование, проанализировала аналогичные детокс-центры, предлагающие спа-процедуры, выявила отличия комплекса MINGER и разработала основное позиционирование комплекса.

MINGER MED SPA – это уникальное место силы, в котором можно по-настоящему отдохнуть от городской суеты и внутреннего напряжения, ощутить спокойствие, испытать положительные эмоции, комфорт и заботу благодаря единению с природой, доброжелательному и даже семейному отношению сотрудников к посетителям.
Наша команда отразила в айдентике эксклюзивность, фешенебельность и высокие стандарты обслуживания, характерные для 5-звездочных отелей мирового класса, и в то же время передала аутентичность места, сохранив его дух.
Все это легло в основу визуализации бренда. Новая айдентика работает на то, чтобы создать образ дорогого спа-курорта, в котором приятно отдыхать. восстанавливать силы и здоровье.
В логотипе: заглавная буква М подчеркивает премиальный статус отеля, а отсылки к татарским орнаментам подчеркивают принадлежность к этому необыкновенному краю.


В дизайне были использованы темные цвета, чтобы уйти от ассоциаций с клиникой, донести идею особого места силы для оздоровления и отдыха.

Для сохранения заложенных смыслов мы подготовили брендбук, который предусматривает правила использования всех элементов визуализации и корректность следования выбранному курсу.


В своей практике мы часто сталкиваемся с задачами построения эффективной и полноценной бренд-платформы, в которых для успешной визуализации необходима айдентика. Для этого в нашей компании разработаны специальные инструменты, входящие в наш «Метод GetBrand».
Обращайтесь к профессионалам! А наши бренд-эксперты и команда дизайнеров поможет реализовать любые запросы и достичь самых смелых целей.