Андрей Горнов
Генеральный директор Getbrand

Айдентика и визуализация бренда

Визуализация и айдентика… В чем разница? Или же речь идет об одном и том же понятии?

Так как данный вопрос клиенты задают нашим экспертам чаще всего, то мы сочли правильным объяснить более простым языком в чем же заключается разница.

Давайте начнем разбор с визуализации бренда. Она, в свою очередь, строится из визуальных элементов, отличающих бренд от конкурентов. Это дизайн в сочетании с так называемыми фишками бренда, на основании которых отражается ценность бренда и его смысл.
Обычно для сохранения визуализации бренда, а также поддержания его узнаваемости следует обращаться к брендбуку, где заранее продуманы все варианты того, как может выглядеть ваш бренд и его атрибуты.
Таким образом, эффективная визуализация бренда должна быть: определенной, уникальной, нативной, долгосрочной и функциональной.

Если говорить более подробно, то она должна быть:

  • направленной на определенную целевую аудиторию, ситуацию и цель бренда;
  • уникальной, чтобы легко отстраиваться от конкурентов и запоминаться потребителями;
  • нативной, то есть потребитель за считанные секунды должен понять, подойдя к полке, что за бренд представлен на ней, какие функции он выполняет, какие свойства имеет и почему его стоит купить;
  • долгосрочной, так как постоянная смена визуального воплощения бренда наносит удар сразу же по двум направлениям: с одной стороны, предприниматель столкнется с экономическими затратами на печать упаковки, продвижение нового дизайна, создание новых рекламных баннеров и всего что связано с запуском нового дизайна на рынок, с другой стороны, он может столкнуться с потерей доверия у его преданных покупателей, которые могут быть сбиты с толку частыми изменениями;
  • функциональной, благодаря чему она может быть использована на разных носителях и точках контакта с потребителем.

Основными элементами визуализации являются:

  • Логотип, представляющий собой текстово-графический знак, используемый на различных носителях и точках контакта с потребителем.
  • Шрифт, который используется для донесения основных смыслов и уникального торгового предложения.
  • Цветовая гамма, или же один бренд-цвет, по которому потребитель будет узнавать бренд на рынке.
  • Фирменные паттерны, по которому потребители могут узнать ваш бренд даже при отсутствии иных атрибутов;
  • Маскоты или персонажи, олицетворяющие символические ценности бренда и привлекающие внимание аудитории.

А что же такое айдентика бренда?

Айдентика бренда включает в себя так называемую бренд-платформу, состоящую из множества элементов:

  • суть бренда;
  • миссия бренда;
  • его ценности;
  • характер;
  • рациональные и эмоциональные выгоды;
  • ценностный портрет целевой аудитории;
  • инсайт.

Айдентика — это то, что ложится в основу успешной визуализации бренда.

Если говорить простым языком, то айдентика бренда — это фундамент дома и его стены, тогда как визуализация бренда — цвет стен, материал на полу, мебель, текстиль и декор.

Нельзя недооценивать ее роль в качестве инструмента для продумывания векторов развития бренда, контроля идей и месседжей, которые проецирует бренд. Важно придерживаться выбранного направления айдентики, или, наоборот, осознанно его менять.

Также айдентика важна для коммуникации с вашими партнерами и инвесторами, благодаря которой они смогут понять, в чем заключается цель и миссия бренда. Она же ложится в основу брифа для работы со специалистами по рекламе и SMM.

Рассмотрим, каким образом можно соотнести два это понятия?

Очевидно, что лучше всего визуализация и айдентика бренда работают параллельно.
Когда у бренда разработана полноценная бренд-платформа, полностью характеризующая его, намного проще создать визуализацию.

Давайте рассмотрим такой симбиоз на примере кейса из нашей платформы.

В прошлом году перед нами встала задача по разработке логотипа, визуальной идентификации и коммуникационной стратегии для бренда «MINGER MED SPA», которые бы отражали основные цели и направления развития бренда. В первую очередь важно было отразить семейственность и территориальную принадлежность к Татарстану.

Подразумевалось, что в айдентике будет заложены такие атрибуты, которые не связывали бы визуализацию бренда с клиникой (несмотря на общую оздоровительную идею комплекса), а, наоборот, с уютом и теплом, особым местом силы для оздоровления и отдыха, в котором посетителей всегда ждет радушный и гостеприимный хозяин.

Первым шагом в нашей работе стала разработка бренд-платформы. Наша команда провела большое маркетинговое исследование, проанализировала аналогичные детокс-центры, предлагающие спа-процедуры, выявила отличия комплекса MINGER и разработала основное позиционирование комплекса.

MINGER MED SPA – это уникальное место силы, в котором можно по-настоящему отдохнуть от городской суеты и внутреннего напряжения, ощутить спокойствие, испытать положительные эмоции, комфорт и заботу благодаря единению с природой, доброжелательному и даже семейному отношению сотрудников к посетителям.

Наша команда отразила в айдентике эксклюзивность, фешенебельность и высокие стандарты обслуживания, характерные для 5-звездочных отелей мирового класса, и в то же время передала аутентичность места, сохранив его дух.
Все это легло в основу визуализации бренда. Новая айдентика работает на то, чтобы создать образ дорогого спа-курорта, в котором приятно отдыхать. восстанавливать силы и здоровье.

В логотипе: заглавная буква М подчеркивает премиальный статус отеля, а отсылки к татарским орнаментам подчеркивают принадлежность к этому необыкновенному краю.

В дизайне были использованы темные цвета, чтобы уйти от ассоциаций с клиникой, донести идею особого места силы для оздоровления и отдыха.

Для сохранения заложенных смыслов мы подготовили брендбук, который предусматривает правила использования всех элементов визуализации и корректность следования выбранному курсу.

В своей практике мы часто сталкиваемся с задачами построения эффективной и полноценной бренд-платформы, в которых для успешной визуализации необходима айдентика. Для этого в нашей компании разработаны специальные инструменты, входящие в наш «Метод GetBrand».
Обращайтесь к профессионалам! А наши бренд-эксперты и команда дизайнеров поможет реализовать любые запросы и достичь самых смелых целей.

Поделиться:

Читать далее

/articles/my-pobediteli-pentawards-shanghai-2010/
/articles/andrej-gornov-rasskazal-o-kobrendinge-na-dne-brendinga/
/articles/andrej-gornov-rasskazal-o-zhenshhinah-kak-o-glavnyh-pokupatelyah/
/articles/dizajn-upakovki-kto-nash-pokupatel-chast-1/
/articles/nashe-vystuplenie-na-expopriority-2011/
/articles/s-novym-godom/
/articles/my-na-konferenczii-prodekspo-2012/
/articles/my-na-konferenczii-marketing-one/
/articles/strategiya-brenda-chast-2/
/articles/kobrending-ili-kogda-dva-luchshe-chem-odi/
/articles/s-novym-2013-godom/
/articles/razrabotannyj-nami-brend-selo-zelenoe-voshel-v-rejting-rossijskih-brendov-2012-provodimyj-forbes/
/articles/andrej-gornov-vystupil-na-konferenczii-rynok-syrov-v-rossii-i-v-mire/
/articles/dizajn-upakovki-chast-3-instrumenty-so/
/articles/andrej-gornov-rasskazal-ob-innovacziyah-na-xxi-mezhdunarodnom-sammite-torgovlya-v-rossii/
/articles/intervyu-andreya-gornova-otraslevomu-resursu-rynok-detskih-tovarov/
/articles/c-novym-mmxiv-godom/
/articles/territorialnyj-brending-otkrytaya-lekcziya-v-vysshej-shkole-brendinga/
/articles/den-brendinga-ekspoczentr-2014/
/articles/getbrand-mir-detstva/
/articles/forbes-again/
/articles/6-trends-italupak/
/articles/den-brendinga/
/articles/100-frankov/
/articles/open-day-at-high-school-branding/
/articles/don-bidon-top-50/
/articles/andrey-gornov-ikra-2015/
/articles/american-design/
/articles/andrey-gornov-getbrand-rosupack-2015/
/articles/pentawards-2015/
/articles/top-marketing-2015/
/articles/alyona-pankratova-v-zhyuri/
/articles/ny2016/
/articles/ital-upack-2016/
/articles/trendy-na-kotoryh-zarabatyvayut-prodekspo-2016/
/articles/16-forum-trademarketing/
/articles/thedieline-awards-2016/
/articles/idea-2016/
/articles/s-novym-2017-godom/
/articles/discussion-comunication/
/articles/den-brendinga-2017/
/articles/vystuplenie-andreya-gornova-na-konferencii-brandbusiness/
/articles/andrey-gonov_conference_habarovsk/
/articles/andrej-gornov-i-valeriya-pshenisnova-ob-uspexe-epica-na-marketing-1/
/articles/forum-upakovka-2018/
/articles/kak-sdelat-uspeshnyj-molochnyj-brend/
/articles/sovmestnoe-vystuplenie-andreya-gornova-i-antona-romanova-volga-ice-na-prodekspo-2018/
/articles/novye-instrumenty-razrabotki-brenda-ot-andreya-gornova/
/articles/kak-dobitsya-maksimalnoj-effektivnosti-v-kommercheskix-prostranstvax-siyum-2018/
/articles/postroenie-loyalnosti-k-brendu-andrej-gornov-na-marketing-point/
/articles/tata-krylova-wordshop/
/articles/lavka-lado-pentawards/
/articles/kak-redizajn-brenda-sonya-rose-uvelichil-prodazhi-kukol-v-neskolko-raz/
/articles/kak-sdelat-effektivnyj-dizajn-upakovki/
/articles/kak-postroit-uspeshnyj-brend-opyt-getbrand-nielsen-ehrmann-mistral/
/articles/kriterii-uspeshnogo-brenda/
/articles/getbrand-poluchili-2-premii-wina-festival/
/articles/prodauchaya-upakovka/
/articles/gornov-sostav-interview/
/articles/prognoz-prodazh/
/articles/kak-perezapustit-sovetskij-brend/
/articles/kak-sozdat-effektivnyj-brend-v-kategorii-detskix-tovarov/
/articles/ocifrovannyj-brending-kak-rasschitat-effektivnost-upakovki/
/articles/dizajn-upakovki-klyuchevye-parametry/
/articles/trendy-v-dizajne-na-2020-god/
/articles/kak-propitat-duxom-brenda-vsex-sotrudnikov/
/articles/innovacionnyj-podxod-vs-tradicionnyj-kakoj-podxod-effektivnee/
/articles/a-nuzhen-li-brend-na-liczenzionnom-rynke/
/articles/kak-uvelichit-prodazhi-pri-pomoshhi-brendinga-household-expo-2021/
/articles/vpechatlit-ili-prodat-nuzhna-li-vashemu-produktu-kreativnaya-upakovka/
/articles/prodekspo-2021/
/articles/prezentatsiya-knigi-metod-getbrand/
/articles/statya-5-strategiy-sozdaniya-stm-ipls-2021/
/articles/kak-uvelichit-chastotnost-pokupki-blagodarya-dizaynu-shkola-marketologa/
/articles/kak-sozdat-brend-na-rynke-badov-bad-expo-2021/
/articles/8-pravil-bezuprechnoy-reputatsii-brenda-prodekspo-2022/
/articles/chto-v-dizayne-upakovki-vliyaet-na-prodazhi-household-expo-2022/
/articles/kak-brendam-zarabotat-na-produktakh-s-ispolzovaniem-polimernoy-upakovki-rosupack-2022/
/articles/bystro-i-bez-perfektsionizma-kak-zapustit-novyy-brend-v-krizis/
/articles/kak-otlichit-torgovuyu-marku-ot-brenda/
/articles/andrey-gornov-effektivnyy-dizayn-rozhdaetsya-na-styke-kreativa-i-kategoriynosti/
/articles/territoriya-pozitsionirovaniya-kak-ee-opredelit-i-zarabatyvat-bolshe/
/articles/packaging-design-awards/
/articles/trendy-khlebnoy-upakovki-v-2023-godu/
/articles/ambassadory-v-mire-brendov/
/articles/mudbordy-v-dizayne/
/articles/chto-takoye-brendbuk-i-zachem-on-nuzhen/
/articles/maskot-kak-sposob-kommunikatsii-s-pokupatelem/
/articles/chto-takoe-riteyl/
/articles/rebrending-eto-ne-prosto-tak/
/articles/merch-v-sovremennom-marketinge/
/articles/article-product-utp/
/articles/article-brand-definition/
/articles/kak-otlichit-torgovuyu-marku-ot-brenda_xwuh/
/articles/chto-takoe-brending/
/articles/kak-sdelat-upakovku/
/articles/strategiya-brenda/
/articles/kak-upakovka-vliyaet-na-prodazhi/
/articles/pochemu-brend-eto-ne-tolko-logotip/
/articles/brendbuk-vs-logobuk-chto-eto-i-v-chem-raznitsa/
/articles/pyat-glavnykh-oshibok-pri-razrabotke-brenda/
/articles/pozitsionirovanie-v-brendinge/
/articles/metody-marketingovykh-issledovaniy-v-brendinge/
/articles/chto-takoye-kommunikatsionnaya-strategiya/
/articles/chto-takoe-lichnyy-brend-ego-sostavlyayuschie-i-sozdanie-po-etapam/
/articles/chto-takoye-logotip-zachem-on-nuzhen-i-kak-ego-pravilno-sozdat/
/articles/kak-pridumat-nazvanie-brenda/
Если вы хотите постоянно быть в курсе всех новых трендов и получать от нас полезный контент — подпишитесь на нашу рассылку.
Подписаться на рассылку