3D поле бренда

Инструмент Getbrand для аудита
и первичной оценки эффективности вашего бренда

Как сделать так, чтобы коммерческая эффективность бренда была на высоком уровне?
Как обеспечить бренду армию лояльных фанатов?

Коммерческая эффективность бренда складывается из трех частей — ценность, продукт, коммуникация. В их центре всегда стоит покупатель — основа любого бизнеса.

Ценность

Какую проблему вашего покупателя решает ваш бренд и как он помогает достичь стремлений в жизни ваших покупателей?

Бренд должен нести для покупателей максимальную ценность. В соответствии с этой ценностью нужно будет разработать позиционирование на основе инструмента «платформы роста». На основе этой информации необходимо разработать бренд-стратегию. Ее главная задача — сформировать представление о том, как решить проблему ваших покупателей с помощью продукта вашего бизнеса и успешно отстроиться от конкурентов.

Продукт

Соответсвует ли продукт той ценности, которую вы закладываете в бренд? Отвечает ли он за данные обещания?

Без продукта бренд-стратегия не сработает при выходе на рынок. А продукт, который не соответствует заявленной ценности, никак не сможет соответствовать и ожиданиям клиентов — а значит, обречен на провал. Стратегия по доработке продукта занимает много времени — это сложный и долгий процесс, но в результате вы поймете, какие свойства и характеристики продукта помогут покупателю решить его проблему и будут соответствовать ценности, сможете построить план по доработке вашего продукта.

Коммуникации

Где, кому и каким образом ваша коммуникация доносит до вашего покупателя решение вашего бренда?

Коммуникация — это процесс трансляции информации о бренде, его ценностях, продуктовых характеристиках на соответствующую целевую аудиторию. Разработка коммуникационной стратегии позволит понять, как донести ценность до покупателя, какие визуальные образы нужно использовать в названии, на упаковке, в ключевых изображениях, каков жизненный цикл взаимодействия с продуктом и так далее.

По методике «3D-поле бренда» имеющийся бренд оценивается по 109 параметрам и 3 группам:

  • Ценность насколько бренд решает проблему покупателя?
  • Продуктнасколько продукт соответствует данному решению?
  • Коммуникация — насколько упаковка соответствует этому, где, кому и каким образом рассказывает про решение бренда, раскрывает ли продукт/услугу для потребителя?

Каждая группа содержит множество параметров, оценивая которые, получаются оценки от 1 до 7 по каждой группе параметров. На картинке слева — типовой график текущего состояния бренда одного нашего клиента после проведения такого аудита. Зелёная граница на нем — идеальная ситуация, когда все части комплекса реализованы на 7 баллов из 7. Красное поле — текущее состояние дел клиента. Данный аудит наглядно показывает, какая из частей не дотягивает до идеала и над чем необходимо работать для достижения эффективного результата.

Этот инструмент можно использовать и при оценке имеющегося бренда и при разработке нового, когда 3D-поле бренда становится основой для разработки стратегии по созданию нового продукта или ребрендингу старого.

Чек-лист для первичной оценки эффективности бренда

  • 1. Ответьте на вопросы каждого пункта в трех основных разделах ЦЕННОСТЬ, ПРОДУКТ, КОММУНИКАЦИИ максимально честно, «да» или «нет». Если ваш ответ «да», то поставьте галочку в кружочке рядом с пунктом вопроса.
  • 2. Посчитайте, сколько галочек у вас получилось в каждом разделе.
  • 3. Посмотрите на треугольную диаграмму справа. Вершины или оси треугольника соответствуют одному из трех разделов теста ЦЕННОСТЬ, ПРОДУКТ, КОММУНИКАЦИЯ. Посчитайте, сколько у вас положительных ответов в каждом из разделов и отметьте точкой на диаграмме число, соответствующее количеству ваших положительных ответов в каждом разделе на соответствующей оси диаграммы.
  • 4. Соедините точки между собой. Закрасьте получившуюся фигуру внутри.
  • 5. Посмотрите на результат. В идеале диаграмма должна быть полностью закрашена. Это значит, что вы положительно ответили на все вопросы, и с вашим брендом все хорошо. Но если вы не смогли ответить на некоторые вопросы утвердительно, то ваша диаграмма и диаграмма теста не совпадают. Посмотрите, в каких разделах есть «провалы». Что можно сделать прямо сейчас?

Вы также можете стать экспертом и провести аудит бренда самостоятельно при помощи нашего чек-листа

Чек лист отправлен на адрес Вашей электронной почты!

Следите за нами в социальных сетях