Этот интересный проект начался с желания компании «Фрешли ростед кофе» изменить свою старую упаковку, в которой она продавала свой кофе в чайно-кофейных бутиках.  Новая амбициозная задача — завоевать премиальный ритейл, уже диктовала нам новые задачи.

Прошлый дизайн

Getbrand_Madeo_old

Задача

Старая упаковка выглядела категорийно. Использование красно-черной цветовой гаммы, изображения кофейных зерен привело к тому, что упаковка «слилась» среди конкурентов. Невнятный логотип с написанной в «кондитерском» стиле буквой «D» не выделял продукт на этом фоне. Отсутствие какой-либо понятной навигации по сортам создавало впечатление, что кофе MADEO это вего лишь несколько сортов. Все это не давало ответ покупателю на его самый главный вопрос — «зачем он должен купить это»?

Но узнав поближе клиента, мы поняли, что имеем дело с настоящими знатоками кофе. Сырье (зеленые кофейные зерна) привозятся с плантаций таких стран как Эфиопия, Ямайка, Лаос. Для специалистов компании очень важны условия произростания кофе. В основном это всегда высокогорные плантации где применяется только ручной сбор. Для каждого сорта специалистами компаниями были разработаны свои авторские профили обжарки кофе. Это помогает неповторимым образом раскрыть аромат каждого сорта.

Изучив бизнес клиента, мы поняли, что перед нами настоящие «кофейные сомелье» и новый дизайн упаковки должен передавать все преимущества этого незаурядного кофе.

Решение

Перед тем как приступить к дизайну упаковки все хотели понимать в каком направлении он должен развиваться. Поэтому мы начали с разработки стратегии. Рассказать про преимущества бизнеса клиента и его продукта можно было по-разному. Тут могла сработать концепция и «личной ответственности» и «кофейных гурманов» и «кофейни  у вас дома». Нам было важно знать, что актуально для потенциального покупателя и что действительно его тронет и побудит к покупке.

Чтобы реально оценить ситуацию и снизить риски от ошибочного принятия решения, мы, разработав несколько коммуникационных концепций, протестировали их на нескольких фокус-группах с московскими покупателями кофе. Респондентам, пришедшим на группы были продемонстрированы концепции состоящие из описания проблемы, потребительского инсайта, решения, RTB, эмоционального восприятия в виде mood board и вариантов дизайна упаковки.

В результате была выбрана концепция ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЧАШКИ КОФЕ, которая описывала происхождение каждого сорта: где он произрастал, как его собрали и как обжарили.

Люди хотят разбираться в кофе также как в вине. МАДЕО дает возможность почувствовать себя кофейным экспертом, прекрасно разбирающимся во всех нюансах, оттенках вкуса этого напитка. Это главная ценность бренда.

В линейке MADEO три линейки и семь сортов кофе. Это плантационный кофе, эспрессо и десертный кофе. Упаковка каждого из сортов рассказывает о происхождении, рекомендациях по приготовлению и ожидаемые вкусовые ощущения от конкретного сорта.

Getbrand_Madeo_all

Каждая история как будь-то написана мелом на доске в уютной кофейни. Этот образ нам всегда хочется почувствовать, приготавливая себе чашечку кофе. Потребительские истории находят свое продолжение и на других сторонах пачки. Иллюстрации, графика, фотографии, короткие «фразы о главном» формируют образ главной героини — идеальной чашки кофе.

Getbrand_Madeo_5

Каждый из сортов индивидуален. Один, такой как COLOMBIA SUPREMO, выращен на собственной плантации Damasco на высокогорье, собран фермерами вручную и обработан горной талой водой! Другой — ETHIOPIA MOKKA вырос в тени тропических деревьев на высоте 1350 метров. Есть и идеальный кофе для утреннего эспрессо — это бленд 90% арабики и 10% робусты, которая придает ему кремовую пенку. А знаете ли вы, что такое «итальянская обжарка»?

Бренд MADEO стал билетом в закрытый клуб кофейных сомелье. Культура кофе во многом оказывается сравни культуры виноделия.

Над проектом работали:

Андрей Горнов

Андрей Горнов

Креативный директор

Сергей Ишбулатов

Сергей Ишбулатов

Креативный дизайнер

Лина Назырова

Лина Назырова

Менеджер по работе с клиентами

Юлия Зимовец

Юлия Зимовец

Креативный дизайнер

Алена Панкратова

Алена Панкратова

Арт-директор

Наталья Бовшовер

Наталья Бовшовер

Креативный дизайнер

Михаил Жаглин

Михаил Жаглин

Креативный дизайнер

Денис Макаров

Денис Макаров

Специалист по верстке и предпечатной подготовке