Байкал — пей свою легенду!

О проекте​

Мы обновили дизайн легендарного советского лимонада Байкал. Компания Аквалайф использует для производства лимонада Байкал оригинальный рецепт 1977 года. Поэтому важно было сохранить ценности этого бренда с длинной историей. А вот восприятие образа бренда должно было сильно измениться, стать премиальным и привлекательным для молодой аудитории.

Было

Стало

Предыстория проекта

Компания Аквалайф — крупный российский производитель безалкогольных напитков, получивший эксклюзивные права на производство натурального тонизирующего напитка Байкал по оригинальному советскому рецепту 1977 года. Байкал тогда разработали в пику заграничной коле, но, в отличии от западного «напитка счастья», оригинальный рецепт Байкала состоял из природных экстрактов, и по натуральности и чистоте напиток сравнивался с природой великого озера.

Когда современный человек вспоминает легендарный черный напиток Байкал, ему сразу вспоминается детство, время когда все было вкуснее, слаще, ярче… И действительно, в далеком СССР рецептура соблюдалась особенно тщательно. Натуральные красители, травяные экстракты, отсутствие вредных подсластителей — будто это домашний лимонад.

Так почему же сейчас не вернуть былые времена, не отправиться в детство и пе выпить натурального напитка.

Задача

Изначально задача ставилась как редизайн продукта в молодежный сегмент с сохранением заложенных традиций и вытеснением основных иностранных конкурентов. Свое, родное — всегда лучше! За основу была взята ссылка из прошлого, модный в наше время ретро стиль. Тем не менее было ясно, что упаковка должна была приобрести и современные акценты, без этого продукт может выглядеть слишком «пыльным», «искусственным». Классическое Ретро + современные тренды=главная задача проекта — определение коммуникации бренда. Именно правильная коммуникация помогает продукту «разлетаться» с прилавков супермаркетов.

Решение

Однако, восприятие образа бренда должно было кардинально измениться. он должен разговаривать со своей аудиторией, а не просто сообщать, что это вроде как качественный продукт родом из СССР.«Дизайн должен позволить посмотреть по-новому на Байкал при этом узнать в нем оригинальный напиток. Заново открыть его для себя!» В понятии современной молодежи, круто то, что имеет историю. Молодые хотят создать свою историю, стать легендарными, и именно поэтому они покупают не просто продукт, а тот, у которого за спиной реализации и привлечения аудитории. Если я пью легенду — значит скоро мир назовет меня ей.


Мы открыли для клиента более дорогое ценовое позиционирование для продукта, чем он ожидал в начале.

Именно из-за того, что Аквалайф использует для производства лимонада Байкал тот самый оригинальный рецепт, без изменений, важной задачей было сохранить ценности бренда с длинной историей, ввести его в категорию премиальных продуктов и сделать его национальным напитком, лучше чем Колла, тем самым привлечь молодую аудиторию.

Новый дизайн

Обновленный Байкал апеллирует к молодой аудитории, прекрасно встраиваясь в визуальную среду молодых. Отсюда типографика в стиле «современное ретро», лаконичная верстка, модный винтажный образ. При этом дизайн выглядит так, будто вовсе и не менялся. Этот эффект был достигнут с помощью простого приема — мы вычленили детали, которые формировали образ Байкала — пейзаж, черный цвет, голубые детали, и дали им свежее модное прочтение, сложили новый Байкал деталь за деталью. «Айкон» с пейзажем полностью перерисовали, сделали более различимым озеро и природу, сохранив при этом стилистику рисунка. Пейзаж получил декоративную рамку в стиле советского ретро, увенчанную годом создания рецепта — 1977.

Байкал всегда воспринимался черным лимонадом, поэтому цветовой код должен был обязательно сохраниться. Зато голубой стал сложным ярким цветом колье и крышки, напоминая о синеве озера Байкал.

Коммуникации подкрепили копирайтингом- «легендарный рецепт» того самого Байкала, теперь в этом нет никаких сомнений!


Дизайн воспринимается оригинальным, а значит ценным, подлинным. Важной ценностью для аудитории миллениалов является аутентичность продукта — ценно только настоящее, и Байкал этому подтверждение.

Над проектом работали

Image Description

Андрей Горнов

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР


 
Image Description

Алена Филина

КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР


 
Image Description

Елизавета Понявина

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА


 
Image Description

Юлия Зимовец

КРЕАТИВНЫЙ ДИЗАЙНЕР


 
Image Description

Анастасия Головина

КРЕАТИВНЫЙ ДИЗАЙНЕР


 
Image Description

Екатерина Жаворонкова

КРЕАТИВНЫЙ ДИЗАЙНЕР


 
Image Description

Денис Макаров

СПЕЦИАЛИСТ ПО ВЕРСТКЕ
И ПРЕДПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКЕ